Как пишут «Ведомости», Федеральная таможенная служба (ФТС) России хочет сократить количество беспошлинных посылок из иностранных онлайн-магазинов до одной в месяц. Об этом заявил вчера руководитель службы Андрей Бельянинов. Кроме того, по словам Бельянинова, таможенники хотят снизить максимальную не облагаемую пошлинами стоимость зарубежных покупок, но не уточняется, о каком снижении идет речь. Сейчас россияне должны платить таможенные пошлины (30% таможенной стоимости, не менее 4 евро за 1 кг), когда посылки для одного человека превышают либо по стоимости 1000 евро, либо по весу 31 кг в месяц.
«Ведомости» также цитируют президента АКИТ Сергея Румянцева, который считает, что беспошлинный порог можно снизить до 100 евро.
У таможни в последнее время много прекрасных идей, который они с удивительным постоянством высказывают прессе, а затем начинают от этих идей открещиваться. Кроме того, таможне не мешает высказывать идеи тот факт, что сама таможня ничего в интернет-торговле не понимает и пока только заказала разработку исследования по этой теме.
Если не обращать внимания на таможню, то у иностранных интернет-магазинов довольно неплохие перспективы увеличения объемов продаж в Россию. Основным препятствием для этого служит незнание россиянами иностранных языков.
Сашок, не сранивайте низкомаржинальную дистрибуцию компьютеров. И «ресторанные» наценки на чехлы, пленочки и прочие дешевые китайские товары. Компьютер в три дорого никто не купит, а пленочки, стоящие единицы центов, продают в розницу в сотни раз дороже. По вопросу, хочется обратить внимание собравшихся на следующие факты: 1. Проблемы у слоупочты России были до 2007 года — то есть до прихода PayPal и начала бума интернет покупок. Обычные и судебные письма внутри города могли идти неделями, срывая нормативы и создавая процессуальные проблемы. Следовательно, «DDoS» атака у руководителей этой организации скорее в головах, причем, в хронической форме. 2. Некоторые руководители региональных подразделений слоупочты жили так «плохо», что могли себе позволить содержать личные спортивные самолеты. Ну не на зарплату же самолеты покупали? Это указывает, что деньги в организации были и есть и они успешно «осваивались». 3. С введением таможенного союза — беспошлинные лимиты на зарубежные почтовые отправления были смягчены — был лимит 10 т.р. в неделю. Стал тысяча евро в месяц. Если посмотреть — то лимит за месяц остался тем же по деньгам. Скорее всего это сделано с целью снизить затраты на администрирование оформления недорогих отправлений. Ведь государство так или иначе несет расходы оплачивая труд клерков — на обслуживание функции сбора пошлины. Государству нет экономического смысла взымать копейку, а тратить рубль — пользы бюджету здесь не будет. 4. С введением таможенного союза, были многократно подняты лимиты беспошлинного ввоза товаров именно авиационным транспортом. Как думаете для кого и зачем то сделано? Если бы государство беспокоилось о наполнении бюджета, делать поблажки для провоза явно дорогих товаров авиатранспортом было бы неразумно. Ведь раньше различий по виду транспорта не было. Политической власти ограничения на доставку копеечных товаров не несут никакого профита — положительного влияния на авторитет они не окажут, скорее, наоборот. Даже при озвученных цифрах, объемы поступлений в бюджет будут незначительны. Переориентировать спрос на товары на отечественного производителя тоже не удасться — большинство пересылаемых товаров в РФ не производятся и вряд ли будут когда-либо. Предложение больше похоже на бред, чем на продуманную идею. Ведь посылки пересылаются не только из интернет-магазинов. Существуют другие виды отправлений через международную почту, на некоторые вводить пошлину нельзя. У Таможни нет возможности их различать, не занимаясь глубокой классификацией. Получается на досмотр посылок сейчас — у таможни ресурсов хронически не хватает. А откуда будут у таможни ресурсы досматривать, и еще сортировать посылки по классу товаров и/или адресатов для определения необходимости взымания пошлины?