«Ведомости» пишут:
«Географ глобус пропил» в начале ноября появился одновременно в обычных кинотеатрах (500 экранов по всей стране), в онлайн-кинотеатре Ivi и в приложении Play для Smart TV. [..]
«Мы хотели выпустить “Географа” в интернет одновременно с кинотеатрами, чтобы защититься от пиратов, — говорит продюсер (картины — Roem) Горяинов, — понятно, что рано или поздно копия попала бы в торренты, лучше сразу было выложить ее на легальные сервисы». На Ivi просмотр фильма стоил 349 руб., на Play — 500-700 руб. в зависимости от качества. [..]
Ivi активно рекламировал, что премьера «Географа» состоится на этом сервисе одновременно с кинотеатрами: компания закупила контекстную рекламу, рекламу в нескольких печатных СМИ и так далее. В масштабах Ivi это была довольно большая кампания, говорит директор онлайн-кинотеатра по контенту Мария Резник. [..]
В итоге через несколько дней после начала проката о том, что права на «Географа» получили и видеосервисы, узнали руководители двух крупнейших сетей кинотеатров в стране — «Синема парк» и «Каро фильм». А узнав, потребовали от продюсеров картины снять ее копии из сети и со Smart TV. В противном случае они обещали снять фильм с проката в своих кинотеатрах. И прокатчики были вынуждены уступить.
Гендиректор «Синема парк» Сергей Китин и заместитель гендиректора «Каро фильм» Ольга Чирихина это подтвердили. «Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу», — объяснила Чирихина. [..]
Прокат «Географа» в Play и Ivi собрал около 2 млн руб., рассказали источники в этих сервисах. Это в 20 с лишним раз меньше, чем за первую неделю проката в кинотеатрах (45,5 млн руб.). [..]
«Географ глобус пропил» снят по одноименному роману Алексея Иванова. Этим летом картина получила главный приз фестиваля «Кинотавр». Производственный бюджет — 100 млн руб., из которых 58 млн руб. выделил государственный Фонд кино.
Смотрите также: «Аудитория кино и прессы из интернета слабо пересекается с оффлайновой аудиторией».
Добавить 40 комментариев
>из которых 58 млн руб. выделил государственный Фонд кино. и тут воруют. ничего в этой стране не могут сделать без разворовывания бюджета
Чистосердечное признание копирастов: интернет вредит нашему бизнесу в любом виде. Запретить!
Чет я не понял, зачем он через интернет стоит до 700, когда в столичном кинотеатре запросто смотрится за 300. «Давайте заломим ценник и соберем сливки, а потом будем ныть, что собрали мало и злые пираты»
ilyak и его аналитика. 2013 год. масло, холст. 1. Официально представители сервисов это не комментируют, указывая лишь, что очень довольны результатами. 2. а потом будем ныть, что собрали мало и злые пираты
Мне почему-то казалось что это две разные аудитории.. Одна ходит в кинотеатр, другая смотрит дома. Или же две разных модели поведения. Одна, когда хотят пойти в кинотеатр, а другая, когда фильм того не стоит, чтобы жопу оторвать от дивана/кровати/кресла/стула/табуретки.
Аудитория кино и прессы из интернета слабо пересекается с оффлайновой аудиторией
Странное решение.В день премьеры фильм тут же оказался на трекерах в хорошем качестве.Хотя несмотря на это собрал вполне внушильные для драмы $4 млн в прокате.
Чего странного? Решение-то не прокатчиков, а владельцев кинозалов: «Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу» Честно и откровенно. Пока они имеют возможность выкручивать прокатчикам руки, но это кончится в недалеком будущем.
Зато мы знаем, что есть такие люди, которые готовы покупать в онлайн-кинотеатрах по безумным ценам. И их такое количество, что они создают угрозу оффлановым
По странным решением подразумевал премьеру в онлайн кинотеатре. Так бы собрали может поболее $4 млн. А доходы в онлайн кинотеатре копеечные.Хотя наверное не предполагали,что столько соберет.
ну так , где цифры взять, какая доля посмотрела в онлайне, какая в кинотеатре?
ну можно грубо прикинуть. в онлайне собрали 2 миллиона рублей, в кинотеатрах 45.5 миллионов ilyak говорит, что в онлайне получалось более, чем в 2 раза дороже стоимость одного просмотра(700 против 300 рублей) вот и посчитайте. 1:50 соотношение примерно получается
Прокат «Географа» в Play и Ivi собрал около 2 млн руб., рассказали источники в этих сервисах. Это в 20 с лишним раз меньше, чем за первую неделю проката в кинотеатрах (45,5 млн руб.).
какая маржа у кинотеатров, чтоб посчитать, что они потеряли от онлайна?
> На Ivi просмотр фильма стоил 349 руб., на Play — 500-700 руб. в зависимости от качества. Билет в кинотеатр возле дома стоил 150 рублей. Откуда такое ценообразование?! Неужели залить несколько копий на сервера и отдать пользователю дороже более чем в 2 раза, чем содержать трёх зальный кинотеатр с кучей вспомогательных помещений и недешевого оборудования.
Обычно 50/50 от выручки, но не факт
Ну, в целом, понятно, откуда ценообразование такое. Фильм он-лайн смотрит семья, т.е. три билета, в среднем по 300 р, небольшая скидка — получили 500-700. Но дурость.
Синема парк и Каро фильм необходимо проверить санэпидемстанцией или службой контроля за оборотом наркотиков. И, разумеется, продюсеров фильма. Коль скоро лента вышла на государственные деньги, а вокруг наркоманы какие-то пачками. Это очень принципиальный момент — компьютер, Smart TV или планшет — основной экран для молодёжи. «Мы» нацелены смотреть государственное кино там, где нам удобно, и тогда, когда удобно. А Синема парк и Каро фильм создают прямую угрозу для распространения продукции государственного Фонда кино. Де факто сорвали распространение фильма в онлайне и угрожали фыркнуть на государственное кино в оффлайне.
>Коль скоро лента вышла на государственные деньги Иван как обычно, услышал знакомые слова, поискал в гугле и построил теорию. Государственные деньги на дают в долг, это не финансирование фильма. После проката деньги возвращаются государству.
Если деньги возвращаются государству, то это именно в долг. Вы уверены, что чётко выразили свою мысль?
Ну так тем более надо зайти санэпидемстанции и наркоконтролю. Ведь Синема парк и Каро фильм создают угрозу для экранной жизни государственного актива. Если действительно погуглить, то можно выяснить страшное. Путин, как приказал? Так и приказал! «президент РФ дал чиновникам задание продумать, как защитить права кинематографистов, не нарушая свободу интернета» http://newsru.com/cinema/24may2013/cinema.html
Дорогие владельцы кинотеатров! Не переживайте вы так, никуда ваша молодёжь не денется – пьющая пиво, жрущая чипсы и попкорн, вся ваша дорогая аудитория. Смотреть кино в интернете за деньги (!) ей и в голову не придёт.А вот мне понравилось. Я и маме успела посоветовать, она у меня живёт в городе, где нет кинотеатра. Но нет же
>Если деньги возвращаются государству, то это именно в долг. >Вы уверены, что чётко выразили свою мысль? Да, с чёткостью проблемы, закрались лишние буквы. Я писал про то, что фильм не спонсируется государством, это просто кредит на ограниченны срок, который потом возвращается. > А Синема парк и Каро фильм создают прямую угрозу для распространения продукции государственного Фонда кино Это не соответствует действительности. Фильм не является продукцией государственного Фонда кино.
По-разному бывает. Бывает, наверное, и кредит, но чаще участие в капитале (т.е. доля и в прибылях, и в убытках), а то и просто грант.
>Чет я не понял, зачем он через интернет стоит до 700, когда в столичном кинотеатре запросто смотрится за 300. В столичном кинотеатре человек смотрит за 300 рублей с носа 1 раз. А за 700 он смотрит вдвоем, втроём, вчетвером, толпой, с разных устройств и любое число раз когда захочет. У play можно взять в аренду фильм, а можно купить навсегда. В аренду дешевле.
Вообще интересно посмотреть на динамику сборов «Географа»: http://www.film.ru/box_office/07.11.2013/rur http://www.film.ru/box_office/14.11.2013/rur и далее по ссылкам. Кстати, поделив там некоторые цифры одну на другую можно сразу получить среднюю цену билета на этот фильм в 237 рублей, чисто для статистики. Я не вычислю сходу цифру для Москвы, но думаю что она будет похожа на цену просмотра на ivi. Учитывая, что в кино люди поодиночке ходят редко, а все больше вдвоем или компанией — даже цена Play в качестве, годном для больших телевизоров, не выглядит заоблачной. Первый уикенд плюс предпрокат в четверг-пятницу: собирает почти 50 миллионов рублей и сразу опережает в недельном рейтинге «Сталинград». Для практически артхаусного кино — фантастический результат. 9-й старт российского фильма в 2013-м году, предыдущий более кассовый фильм был у Хабенского 5 лет назад — «Адмирал», картина совсем другой весовой категории. У фильма идёт более чем положительный сарафан(*), а это дорогого стоит. Принцип «ругайте, хвалите, главное фамилию не перепутайте» в кино работает далеко не всегда. (*) — «сарафанное радио», мнение зрителей, передающееся из уст в уста. Проходит второй уикенд, и мы видим ещё одно чудо: падение по отношению ко второму уикенду всего 26%. Это очень хороший результат, лучше только у «Горько!», не к ночи будь помянут (21%). «Легенда №17» и «Сталинград» — 28%, хорошие показатели по отрасли — 30-40%, а у всякой шняги и порядка 60% не является редкостью. Итоговые сборы «Географа» на этот момент составляют уже почти 100 миллионов (с учетом понедельника-четверга). Я думаю, что создатели фильма даже не надеялись на такую цифру, и натурально офигевают. Ещё один важный факт: 90% сарафана в наше время ползет через интернет. Вся более-менее активная аудитория кино сидит ВКонтакте, в Фейсбуке, ЖЖ, Лирушечке, тысячи их, и каждый, сходив в кино, имеет привычку отписаться «Зырили с пацанами кино про Хабенского, клёво так, жизненно» или «Вчера с МММ ходили на «Географ глобус пропил», невозможно романтический фильм и Костя такой зайка, не могу». При этом та же самая аудитория имеет навык поиска в Гугле и Яндексе, то есть время от чтения такого отзыва до попадания на страницу ivi или Play может исчисляться минутами и даже секундами. В этот момент онлайн-кинотеатры потирают ладошки: вообще сборы в 2 миллиона в онлайне — это что-то беспрецедентное для РФ. Разделение доходов у них с прокатчиком на первые недели скорее всего порядка 30/70 в пользу прокатчика, а может быть даже 20/80. Издержки же — перекодирование с цифрового мастера и исходящий трафик. Первое незаметно в общих расходах, второе составляет максимум 2 рубля на фильм при их общих объёмах. А дальше нам остается только гадать. Наиболее вероятный сценарий, который вижу я, таков. На третьей неделе проката «Географа» выходят «Голодные игры», высокобюджетный сиквел успешной франшизы, нацеленной ровно на ту же подростково/молодежную аудиторию. За премьерный четверг он собирает 69 миллионов (почти 1/5 всей кассы уикенда, как потом окажется), и всем ясно, что это бомба. На этом фоне кинотеатры решают максимально расчистить 2D-экраны, на которые претендует ещё и «Телекинез» (в 3D в это время царят «Тор-2» и «Спасти Санту»). Ближайший кандидат на выбывание — «Географ», а вот и повод нарушение прокатчиком джентльменского (?) соглашения о месячной паузе с онлайн-прокатом. В итоге «Географ» теряет более половины экранов, сборы относительно предыдущей недели падают на 60% (что означает, между прочим, что наработка на экран остается почти прежней), «Голодные игры» триумфально собирают 382 миллиона (7-й старт года), а в прессу вбрасывается история про глупого прокатчика, загубившего онлайн-показом свои театральные сборы, ибо кино утекло в торренты. Такая вот незатейливая конспирология.
Да, красиво разобрали. Только всё равно выходит, что кинопрокатчики могут вертеть онлайн-прокатчиками как хотят, потому что больше их раз в 50-100.
«…всё равно выходит, что кинопрокатчики могут вертеть онлайн-прокатчиками как хотят, потому что больше их раз в 50-100». Рынок есть рынок, и условия на нем диктует тот, у кого консолидируются денежные потоки. Но есть ощущение, что вот эта вся движуха говорит о скором переломе тенденции. За ночь мне в голову пришла другая версия: возможно, что вброс в прессу устроили как раз онлайн-кинотеатры, чтобы пропиарить факт двухмиллионных кассовых сборов за неделю при старте фильма одновременно с традиционным кинопрокатом. В цифрах это может означать вот что: если в кинопрокате громкие хиты собирают в общей сложности от 300% до 500% стартового уикенда (за редкими исключениями вроде «Аватара»), то для онлайна с его «длинным хвостом» продаж эта цифра может быть и 600%, и 800% (жаль онлайнеры не публикуют свои данные также скрупулезно и подробно, как кинопрокатчики). Тогда сборы «Географа» онлайн могли составить и 16, а то и все 20 миллионов. Последняя цифра — заметная величина даже для такой картины как «Географ», и просто Святой Грааль для прокатчиков более «камерных» фильмов, как, например, компании «Кино без границ» (arthouse.ru), у которой два самых кассовых фильма за всю историю собрали по 30 миллионов в кино, а третий уже лишь 14. Напомню, что при этом в первые недели онлайн традиционно делится доходами по более высокой планке, чем кинотеатры. Когда онлайн сможет показать цифры даже в 10% от оффлайна — это будет означать автоматическое признание его как заметного рынка.
В любом случае, удачный прецедент с Географом.
Даже не удивляет.
«скорее всего порядка 30/70 в пользу прокатчика, а может быть даже 20/80» прокатчика-правообладателя или платформы ivi.ru? Не очень понятно, кому какой процент
Организации, на которую выписано прокатное удостоверение, т.е. прокатчика-правообладателя.
А разве то же ivi.ru не выплачивает правообладателю просто единовременную выплату за авторские права?
Насколько известно мне, они могут выплачивать гарантию, т.е. делать предоплату в счет будущих доходов. Не думаю, что этим прокатчики ограничиваются, это, мягко говоря, недальновидно.
«На третьей неделе проката «Географа» выходят «Голодные игры», высокобюджетный сиквел успешной франшизы, нацеленной ровно на ту же подростково/молодежную аудиторию» Судя по моей френдленте и по залу в 5 звездах, у Географа совсем не молодежная аудитория. Ну то есть доля молодежи среди смотрящих Географа существенно меньше, чем у большинства фильмов. Более того, чем дольше кино в прокате, тем старее его аудитория — потому что регулярно ходящие в кино (молодые) смотрят все подряд, а потом «подтягиваются» те, кто идет уже на конкретное кино, поддавшись разговорам вокруг
Борис, вы отчасти правы, отчасти нет :) Молодые не смотрят всё подряд, они не имеют такой возможности физически и финансово, каждую неделю в прокат выходит 3-5 новых фильмов. «Географ» — фильм фестивальный, а значит по определению рассчитанный на взрослую аудиторию, но с таким таргетингом в кинотеатры нормальным числом копий не попасть, а значит надо целиться и в молодежь тоже. Сравните российский трейлер, в котором 90% времени на экране школьники, с зарубежным: http://www.youtube.com/watch?v=djji_l07RUI Что касается «5 звезд», то кинотеатры этой сети находятся в центре города и не в популярных ТЦ («Аркадия» — не популярна), а значит там доля молодежи в принципе меньше.
«Проходит второй уикенд, и мы видим ещё одно чудо: падение по отношению ко второму уикенду всего 26%.» Вообще-то Бюллетень кинопрокатчика говоит, что падение составило 54% пруф
Ну Сергей Аксёнов лучше знает какое было падение, чем неизвестно кто с одним комментарием…
Вы, скорее всего, перепутали соотношение 2/1 уикенды и 3/2. Вторая ступенька была около 60%, я об этом написал. По вашей ссылке никаких адекватных данных нет, вот правильная ссылка на Бюллетень (пятая строка, третья справа колонка).
Сори, видно, что-то глюкнуло или не туда посмотрел. Вы правы.