Весь «Яндекс» растёт вдвое быстрее доходов от рекламы: компания отходит от рекламной модели к сервисной

Развитие событий: Яндекс.Маркет пойдёт за клиентами Едадила — офлайн-магазинами, у них 95% продаж в России (12 декабря 2018)

В результатах третьего квартала 2018-го года "Яндекс" показал рост практически по всем показателям: и финансовым, и операционным, при этом рекламные доходы "Яндекса" растут намного медленнее, чем доходы компании в целом.

Например, выручка третьего квартала год к году выросла на 39%, чистая прибыль выросла более чем на 400% (такой рост вызван тем, что год назад "Яндекс" включил в отчётность более трёх миллиардов рублей расходов на "Яндекс.Такси" и существенные потери на разницу обменных курсов рубля и иностранных валют), при этом рекламные доходы квартала выросли только на 18% год к году (при деконсолидации Я.Маркета - 24%), в то время как нерекламные — на 327%.

yad32018

Скорее всего рост рекламных доходов "Яндекса" и в будущем не сможет стать драйвером роста выручки компании: рекламные доходы 3Q2017 в сравнении с 3Q2016 росли быстрее чем сейчас — на 19% в год. Основные надежды на рост доходов "Яндекса" возлагаются на "Яндекс.Маркет", как на предсказуемый, понятный и консервативный проект и на более рискованные сервисы вроде "Такси" и "Драйва", выделенные в отдельные бизнес-юниты (именно они проходят у "Яндекса" в отчетности в графе "Прочие доходы").

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    А, ещё из интересных озвученных операционных показателей:
    — стабилизация и даже наращивание поисковой доли и на десктопе, и на Андроиде (Андроид особо впечатляюще — 49% против 41 годом ранее)

    (считают всё теперь по Яндекс.Радару, остальные инструменты Яндекс не устраивают)

    — рост поисковых запросов на 12%, при этом рост платных кликов, при исключении Я.Маркета — 22% (да-да, мы все об этом знали — органическая выдача дохнет)

    — Рост числа поездок в СП Уберяндекс — 131% год к году.

  • Ответить

    После внезапной смерти «мега крутой» и распиареной аукционной модели ставок и переходу к объёму трафика, затраты на Я.Директ увеличились практически в двое. При этом увеличился показатель отказов по рекламе и упала конверсия. В итоге по ценнику Я.Директ догнал Г. Эдвордс, и цена ставки стала такой же не прогнозируемой и берущейся с потолка как и у Г. Эдводрса.
    — Жизнь за Нер’зула! Нужно больше золота!

    А вот количество посетителей Я.Браузерам действительно понемногу растёт с каждым днём, причём на всех платформах.

  • Ответить

    Почему не популярны данные посещаемости от провайдеров и моб.операторов?
    Они могли бы дать самую объективную картину в отличии от яндекс радара, у которого данные в основном от яндекс метрики, не установленной на множестве сайтов.

  • Ответить

    > Почему не популярны данные посещаемости от провайдеров и моб.операторов?

    Думаю, что они за это денег хотят слишком много. Хотя по праву эту стату собирать нужно разрешение пользователя.

  • Ответить

    >собранную со всех провайдеров

    По десктопам одного Ростелекома хватило бы, пропорции были бы раз так в сто точнее чем у алексы, для мобильных хватило бы одного оператора из большой тройки.

    >А HTTPS?

    Какие тут проблемы? IP есть, привязать их к крупным сайтам не проблема.

    >А бесплатно?

    А вот это самый интересный вопрос, яндекс же заморочился с яндекс радаром, значит ему это нужно, возможно, кому-то нужна и более адекватная картина, может гуглу?