В результатах третьего квартала 2018-го года "Яндекс" показал рост практически по всем показателям: и финансовым, и операционным, при этом рекламные доходы "Яндекса" растут намного медленнее, чем доходы компании в целом.
Например, выручка третьего квартала год к году выросла на 39%, чистая прибыль выросла более чем на 400% (такой рост вызван тем, что год назад "Яндекс" включил в отчётность более трёх миллиардов рублей расходов на "Яндекс.Такси" и существенные потери на разницу обменных курсов рубля и иностранных валют), при этом рекламные доходы квартала выросли только на 18% год к году (при деконсолидации Я.Маркета - 24%), в то время как нерекламные — на 327%.
Скорее всего рост рекламных доходов "Яндекса" и в будущем не сможет стать драйвером роста выручки компании: рекламные доходы 3Q2017 в сравнении с 3Q2016 росли быстрее чем сейчас — на 19% в год. Основные надежды на рост доходов "Яндекса" возлагаются на "Яндекс.Маркет", как на предсказуемый, понятный и консервативный проект и на более рискованные сервисы вроде "Такси" и "Драйва", выделенные в отдельные бизнес-юниты (именно они проходят у "Яндекса" в отчетности в графе "Прочие доходы").
Добавить 6 комментариев
А, ещё из интересных озвученных операционных показателей:
— стабилизация и даже наращивание поисковой доли и на десктопе, и на Андроиде (Андроид особо впечатляюще — 49% против 41 годом ранее)
(считают всё теперь по Яндекс.Радару, остальные инструменты Яндекс не устраивают)
— рост поисковых запросов на 12%, при этом рост платных кликов, при исключении Я.Маркета — 22% (да-да, мы все об этом знали — органическая выдача дохнет)
— Рост числа поездок в СП Уберяндекс — 131% год к году.
После внезапной смерти «мега крутой» и распиареной аукционной модели ставок и переходу к объёму трафика, затраты на Я.Директ увеличились практически в двое. При этом увеличился показатель отказов по рекламе и упала конверсия. В итоге по ценнику Я.Директ догнал Г. Эдвордс, и цена ставки стала такой же не прогнозируемой и берущейся с потолка как и у Г. Эдводрса.
— Жизнь за Нер’зула! Нужно больше золота!
А вот количество посетителей Я.Браузерам действительно понемногу растёт с каждым днём, причём на всех платформах.
Почему не популярны данные посещаемости от провайдеров и моб.операторов?
Они могли бы дать самую объективную картину в отличии от яндекс радара, у которого данные в основном от яндекс метрики, не установленной на множестве сайтов.
> Почему не популярны данные посещаемости от провайдеров и моб.операторов?
Думаю, что они за это денег хотят слишком много. Хотя по праву эту стату собирать нужно разрешение пользователя.
> Почему не популярны данные посещаемости от провайдеров и моб.операторов?
Вы можете предоставить такую стату, собранную со всех провайдеров и сведенную в единую БД? А бесплатно? А HTTPS?
>собранную со всех провайдеров
По десктопам одного Ростелекома хватило бы, пропорции были бы раз так в сто точнее чем у алексы, для мобильных хватило бы одного оператора из большой тройки.
>А HTTPS?
Какие тут проблемы? IP есть, привязать их к крупным сайтам не проблема.
>А бесплатно?
А вот это самый интересный вопрос, яндекс же заморочился с яндекс радаром, значит ему это нужно, возможно, кому-то нужна и более адекватная картина, может гуглу?