Твитер Аркадия Дворковича сообщил технологически-продвинутой части российского населения новость:
«Президент провел совещание по проблеме автомобильных пробок. Предложены серьезные решения. Скоро они будут приняты и реализованы».
Сергей Собянин свое первое совещание в должности мэра Москвы также посвятил развитию транспортной системы города.
О том, что власти, не жалея себя, думают о проблемах автомобилистов, московские автолюбители могли догадаться в преддверии утверждения на пост нового мэра столицы, стоя 20-го октября 2010-го года в мертвой московской пробке и переписываясь через «аварийные точки» в мобильных Яндекс.Картах:
(изображение с iphones.ru)
Поддерживая тему, Илья Сегалович, директор по технологиям и разработке Яндекса, в своем твитере выдвинул свои идеи по организации дорожного движения:
(1) кадровая чистка и люстрация ГАИ/ГИБДД в наиболее коррумпированных городах РФ (Москва!)
(2) наем гражданской службы сбора штрафов (бабушки/студенты)
(3) ликвидация постов ГАИ/ГИБДД
(4) датчики движения на дорогах и перекрестках объединенные в автоматизированную систему управления движением
(5) гармонизация системы штрафов, с минимумом в 1000-1500, максимумом неограниченным ничем
(6) ответственность по видео и фото без протокола на владельце. Отмена института доверенностей
(7) огромные штрафы за блокирование движения, уголовка за остановки в узких/опасных местах, приведшие к авариям, в том числе и чужим
(8) горбюджет перевести на поток штрафов от неверной парковки, собираемых гражданскими сотрудниками коммунальных служб
(9) выезд на перекресток и поворот с чужой полосы - максимизировать штраф. Фото/видео на все перекрестки
(10) анализ архива Яндекс.пробок для перерисовки полос, перенастройки светофоров, смены схемы движения. Больше правых зеленых стрелок
(11) никаких полуторных полос нигде: все места с разрешенными парковками/ остановками нарисовать явно или запретить явно
(12) Никаких двусмысленностей на перекрестках: если левый ряд налево, то прямо бетонный кирпич. Отделить поворотные полосы
(13) надежная обратная связь с владельцем: телефон, SMS, email, почта. Все каналы пинговать ежегодно. Нет пинга - нет ТО.
(14) поездить ДА лично по странам Европы/Америки/Азии. Не менее 20. И слушать разумных людей. Например меня :)
(15) меры (5)-(8) создадут экономические предпосылки для появления парковок. Дополнительно это стимулировать льготами/ссудами
(16) ввести в ПДД понятие пробка/затрудненное движение. Ввести правило Ёлочки - регламентировать и разрешить развороты из пробок
(17) отменить законодательно разделительные полосы. Везде где можно поставить разграждение. Уменьшить ширину полос до европейской
(18) максимизировать штраф за неуступку скорой а также машине, уступающей ей дорогу. Оснастить скорые 360-камерами
Хотелось бы отметить, что очень трудно обсуждать «(4) датчики движения на дорогах и перекрестках, обьединенные в автоматизированную систему управления движением» зная, что согласование и установка лежачего полицейского или пешеходного светофора в Москве и Подмосковье часто занимают 1,5-2 года.
Привет! Столько слов про меня тут написано, что молчать уже неприлично В этом жанре (флешмоб Плющева и Себранта в твиттере, которому присоединился и я) трудно было увидеть заявку на серьезность, кроме того я и сам подыгрывал как мог. Удивительно что эта шутка вызвала такой резонанс. Но тем не менее Да — я давно болею автомобильной темой — приходилось много ездить/детей возить/ в тч за границей Для справки еще: мой профиль на драйве (уже старый) http://www.drive.ru/users/iseg/ http://www.drive2.ru/users/iseg/ К приведенному выше посту от 2005 году — еще один пост от 2007 (ш Энтузиастов) http://iseg.livejournal.com/96354.html Часть изменений, о которых я писал в 2005 уже случилась (пост был кстати не про пробки, а про безопасность) — (1) штраф за пешеходов в январе прошлого года подняли (гармонизировали) до 1500 (в 2005 было 50р), что в г Москве привело в слому ситуации (их в основном стали пропускать, а до этого в основном не пропускали), (2) начали назначать штрафы по видео за превышение скорости, что привело к рекордно низкому по аварийности месяцу при запуске фичи, и до сих пор позитивно влияет Предложения в твиттере объединены логически в четыре группы — собираемость штрафов — изменения в ПДД (повышение ответственности за неверную парковку, более рациональное регулирование затрудненного дорожного движения) — изменения в ГИБДД (перевод части функций в муниципалитет, повышение доверия и авторитета, снятие ненужных функций) — перекраска и перенастройка движения, датчики и АСУ Это все достаточно «мягкие» (без «бетона») комплексные меры («бетон» очень важен, но заслуживает совершенно отдельного разговора) Теперь по отдельности отвечу, если можно Игорь — ты много и интересно пишешь про меня, не знаю чем заслужил. Иногда ерунду и даже неправду (прости), но за то полезное, что я слышу, я тебе благодарен. (хотя твой луддито-анархизм и отношение к окружающей действительности как к погоде — не всегда разделяю) Бабушкофобу Студентов и бабушек обижать не надо: они делают бюджет Нью-Йорка например (это сколько-то миллиардов баксов — то есть очень много), а в свое время делали много штрафов в автобусах г Москвы. Заставлять ходить с фотоаппаратам и клеем по улицам Москвы штатных сотрудников ГИБДД — неразумно Роману: «По сути правильно, по факту — нереально. » Ну почему же ты так плохо думаешь про нашего нового мэра? Разве пример двух (пусть и частично) выполненных пунктов (см выше) не вдохновляет? Я почему то верю что то что тут написано в той или иной форме будет сделано. Всем любителям серебряной пули Не верю :( Спасибо Всегда ваш