Проживающий в Ванкувере Валерий Шершнев заработал как минимум $3 млн на продаже пользователям Amazon низкокачественной литературы. Схема в принципе достаточно незамысловата, на продажу выставляются короткие издания сомнительного качества на "громкие" темы вроде "как бороться с прокрастинацией" и этим изданиям за счет ботов или реально нанятых пользователей накручивается высокий рейтинг.
Шершнев использовал сотни псевдонимов, в каких-то случаях даже платил рецензентам за положительные отзывы на его произведения, это было в принципе не сложно, так как бизнес развивался крайне успешно и приносил неплохие доходы. Шершнев является достаточно успешным программистом, в том числе он успел поработать на Microsoft, основал несколько стартапов, в основном связанных бизнесом по изданию электронных книг, но основное направление его деятельности по данным ZDnet принесло ему около $3 млн.
Щершнев завел более 80 000 аккаунтов на Amazon, сейчас компания их все удалила, хотя решения относительно того, как бороться с подобными предпринимателями нет. Современные издательские платформы позволяют превратить печатный текст в полноценную книгу за пару часов, например в России продается большое число книг на тему "Как заработать на бирже", "Как получить популярность ВКонтакте" и так далее. Пока магазины электронных книг не придумали алгоритма отсеивания откровенно провокационных текстов.
Добавить 7 комментариев
Проблема фейковых отзывов и рецензий сейчас очень острая, например на том же али до 90% фейковых отзывов, вот они уже и до амазона дошли, скоро люди отзывам перестанут доверять, даже настоящим, вот это уже беда будет…
Ну мы же знаем что делать?
Интернет по паспорту же :)
Интернет по паспорту, а доставка из Амазона только на бумаге и по месту прописки. И под роспись. А то, ишь, разбаловались!
Проблемы две:
— ссылка на возврат денег обычно неочевидна и люди не привыкли им пользоваться (особенно в appstore хрен найдешь),
— алгоритмы обнаружения фейковых отзывов и скачиваний плохи, чувак два года с 80-ю тысячами пустых аккаунтов держался ниже уровня радаров.
Стим, например, обе проблемы решить смог волевыми решениями:
— возврат денег по любой причине в течение двух недель,
— по умолчанию показывает только отзывы для подтвержденных покупок.
Амазон и иже с ним, очевидно, предпочитают тратить на проблеме накруток деньги клиентов, а не свои.
Складывается впечатление что али, амазон и ебай не очень то заинтересованы в борьбе с фейковыми отзывами, компании алибабы так точно, с ними скандалы с разоблачением идут один за одним, а ведь по физическим товарам это легко делать, достаточно периодически у продавцов пробивать треки посылок на предмет вручения в почтовом отделении или курьерскими компаниями, тогда сразу будут видны продавцы которые отправляют несуществующие посылки на несуществующих людей и сами себе с фейковых аккаунтов жмут кнопку «посылка получена», потом пишут сами себе отзыв, благо в китае полно выходцев со стран СНГ.
Но али прекрасно понимает что без фейковых отзывов продажи будут много меньше, да и они зарабатывают даже на фейковых отзывах, ведь чтоб отзыв оставить нужно самому себе оплату сделать, а с нее али возьмет 5%.
А вот что делать с фейковыми отзывами на цифровые товары сказать сложно, не специалист я в этом, я даже гипотетически не знаю как с ними бороться, так как все можно подделать…
>Интернет по паспорту же :)
интернет по паспорту в США давно пытаются сделать
https://www.cnet.com/news/obama-to-hand-commerce-dept-authority-over-cybersecurity-id/
но ведь отзывы можно оставлять и из других стран, где пока еще интернет меньше зарегулирован
Отечественный «инфобизнес» истекает слюной в полном составе.