Дочерняя компания АФК «Система» Sitronics Group приобрела более 50% акций российской компании Emperium, производящей суда на электротяге, рассказал председатель совета директоров Sitronics Group, управляющий партнер АФК «Система» Алексей Катков. Emperium – первая российская компания, организовавшая серийное производство электросудов. Аналогов серийного производства электросудов ледового класса с такой же вместимостью сегодня нет даже за рубежом, утверждает Катков. Сейчас компания выпускает шесть видов судов на электротяге, рассказал представитель «Ситроникса»: скоростной катамаран Ecocruiser вместимостью до 120 человек, суда Ecovolt 1.0, 2.0, 3.0 для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, суда Ecobus и Cityvolt – водные автобусы. На текущий момент построено всего шесть судов, уточнил он. Стоимость одного судна в компании не раскрывают. Инвестором Emperium считается российский предприниматель Александр Лебедев, компания значится в перечне инвестпроектов на его официальном сайте. Но среди прямых владельцев Emperium Лебедев не указан.
Одним из самых масштабных проектов Emperium является строительство электрических речных трамваев для регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. В декабре 2021 г. московские власти выбрали на конкурсе компанию «Пассажирский порт» («дочка» судоходной компании «Водоходъ») для организации речных перевозок за 19,5 млрд руб. на 15 лет. Согласно контракту помимо самой услуги по перевозке «Пассажирский порт» должен создать флот из 21 электрического судна, построить 23 причала, шесть зарядок и два пункта базирования речных трамваев. У «Ситроникса» уже есть бизнес, связанный с технологиями беспилотного судовождения. В феврале 2021 г. компания выкупила 100% акций АО «Кронштадт технологии» у подконтрольного «Системе» АО «Кронштадт». Компания – крупный разработчик радиоэлектронных и информационных систем и единственный участник от России в Международной ассоциации маячных служб (IALA), отвечающей за развитие цифровой навигации на межгосударственном уровне.
Добавить 1 комментарий
Бредовая идея изначальна (мосты и тоннели быстрей и больше перевозят людей), породившая распильный проект. Проект имел бы смысл, если из условного Братеево можно было доплыть до Сити, а так чисто для праздной публики. Летом в хорошую погоду можно проплыть между Речным вокзалом и Тушино, но практического толка крайне мало, с учётом времени на погрузку и нерегулярность переправ.