"Почта России" стала почтовым оператором китайского магазина JD.com. По планам это не последняя, а первая совместная инициатива сторон. Гендиректор международного подразделения JD.com Виктор Сюй назвал, среди возможных в будущем направлений торговли, импорт товаров российских компаний в Китай: "продажа локальных товаров глобально". Другим направлением смогут стать "локальные продажи локальных товаров", то есть от российских продавцов российским покупателям по территории России.
29 июля "Почта России" и JD.com подписали стратегическое соглашение. На первом этапе сотрудничества ПР будет доставлять покупки с российских складов JD.com. Виктор Сюй заинтересован в том, чтобы покупатели смогли платить интернет-магазину при получении товара, а не в момент покупки. "Почта России" пообещала делать "предсортировку" еще на территории Китая. В результате, покупки, которые должны улететь "в Новосибирск", полетят в Сибирь сразу, без промежуточного залета в Москву.
Мы заинтересованы в том, чтобы как можно ближе размещать склады к потребителям […] Мы не спешим. Если мы приходим на рынок, мы сосредоточиваемся на удовольствии людей. Отзывы людей превыше всего. Мы не продаем фальшивые товары и секондхенд. Мы не даем самую низкую цену, но даем цену обоснованную. И акцентируемся на сервисе, — сказал Сюй.
15 мая 2015 года JD.com подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве с другой российской компанией по экспресс-доставке "СПСР-Экспресс".
Успехи международных направлений торговли JD.com во многом зависят от решений российских чиновников, говорит Сюй. Представители "Почты России" объяснили, что речь идет о "дорожной карте" за подписью Медведева, которая должна в принципе облегчить продажу российским продавцам за рубеж. Виктор Сюй встречался с людьми близкими к Правительству РФ и обсуждал упомянутые вопросы. Первые продажи российских товаров в Китай могут начаться уже в этом году. Активная фаза "дорожной карты", когда продажи из России в Китай станут обильнее, приходится на конец весны 2016 года.
JD.com претендует на 20% российского рынка онлайн продаж, а в перспективе и на треть. В мае Сюй назвал российский рынок "низкоконкурентным". При этом такие российские предприниматели, как Всеволод Страх («Сотмаркет») предупредили, что российскому e-commerce с выходом на российский рынок JD.com будет очень тяжело (в мае 2015 Страх выставил «Сотмаркет» на торги и распродаёт бренд и онлайн-магазин по частям).
В России присутствует китайский конкурент JD.com — Alibaba Group. Движения крупнейших "китайцев" в России почти синхронны. У Alibaba, как у JD.com, есть: партнёрство с "СПСР-Экспресс", российские продавцы на китайской площадке (первым из них был «220 вольт»), и планы поставлять российские товары в Китай.
Движения "китайцев" оказывают влияние на настроения Рунета. Так, со второй половины 2014, отечественные медийные игроки начали обдумывать запуск услуг для китайских компаний, например рекламных. О китайской рекламе задумывались в офисе ВКонтакте и Яндекса.
Виктор Сюй пообещал 2 "рекламные волны" в 2015 году. JD.com будет активно рекламироваться к новому учебному году в России (он начнётся уже через месяц, 1 сентября) и Новому году. Не яркий летний запуск магазина Сюй объяснил основательностью подходов JD.com:
Мы не говорим про большие цифры, не говорим, что сразу хотим выйти на большой объем. Мы не спешим. Первое дело — оптимизировать сервис, работающий вокруг ожиданий потребителей, получить хорошие отзывы.
Добавить 1 комментарий
Да не волнуйтесь вы так-если JD свяжется с почтой россии то много покупателей им не видать как своих ушей-мало кто захочет приходить к 8-00 утра чтобы забрать свою посылку или выслушить что-то в стиле «Вы что не видете у нас обед»