Услуги «Почты России» по доставке из интернет-магазинов будут интересны малому e-commerce, у которого нет собственной службы доставки, предположил в беседе с Roem.ru представитель «Почты России». Мы пообщались с небольшими онлайн-ритейлерами, чтобы проверить, так ли это. Отправной точкой для обсуждения стала в целом прохладная реакция крупных интернет-площадок в ответ на сервисы «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн».
В отличие от последних малые предприниматели с большей лояльностью отнеслись к заявленным тарифам. Так, CEO интернет-магазина товаров для активного отдыха MyBestWeekend Антон Коломыцев видит в инициативе «Почты» пусть несколько запоздалое, но верное решение:
Предложение достаточно интересное, как запасной вариант доставки мы его обязательно будем использовать. Но, на мой взгляд, «Почта России» хочет вскочить на подножку убегающего поезда. Логистика в регионы достаточно хорошо отлажена, и в нашем магазине «Почтой» (плюс EMS) отправляется не более 7–9% заказов в совсем небольшие города.
На ограниченную географию работы сервиса посетовал и основатель, CEO интернет-магазина спортивного питания Western Builders Михаил Поликарпов. Вместе с тем он отметил эволюцию «Почты» в части клиентского сервиса:
Условия выглядят существенно лучше, чем текущие. Особенно радует курьерская служба, которая по предложенной стоимости сможет в значительной степени решить извечную проблему «Почты России» — километровые очереди в отделениях при получении посылок. Однако расстраивает относительно малое количество городов для отправления. Широта покрытия — очень важный показатель, когда речь заходит об отправках товаров из интернет-магазинов. Около 10% заказов из нашего магазина потенциально не попадают под новый продукт «Почты», и их, надо полагать, придется доставлять по старым тарифам.
Поддержал коллег в вопросе излишней географической скованности сервиса SMM-специалист интернет-магазина электроники My-Copter Александр Цикория и отметил, что в его регионе «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн» лишними, в общем, не будут:
Мы пользуемся транспортными компаниями и, скорее всего, будем продолжать ими пользоваться. Они устраивают как клиентов, так и нашу компанию. Цены на новые услуги «Почты России» довольно заманчивы, и было бы неплохо увидеть их на деле. Минус данной услуги — отправка по такому прайсу доступна только для Москвы. Мы же располагаемся в Калуге. Поэтому, если этот сервис появится в нашем городе, с радостью воспользуемся. Как минимум, попробуем.
Более категорично о предложениях «Почты» высказался основатель и CEO интернет-магазина постельного белья «Сонвилль» Максим Борноволоков: по его мнению, неясно, на кого изначально ориентированы такие услуги. До сих пор они действовали в случае ежемесячной отправки минимум 1 тысячи товаров, что для мелких ритейлеров — внушительная цифра. Тогда как крупные магазины «имеют развитую логистику либо же используют индивидуальные пакетные решения от транспортных компаний».
Интересным, по мнению Борноволокова, такой сервис окажется, когда доступ к нему откроет «Яндекс.Доставка» и минимальный лимит в 1 тысячу отправлений будет отменен:
Объясню почему: отправка транспортными компаниями у нас в среднем 400–600 рублей. Снижение стоимости доставки означает снижение стоимости товара в целом, так как в нашем случае конечная цена для клиента — это стоимость товара плюс доставка. При среднем чеке в 3000 рублей мы получаем экономию порядка 10% — думаю, клиенты готовы будут получить товар в «Почте России», все-таки цена — это определяющий фактор.
Но, повторюсь, сервис обладает целым спектром недостатков. Отсутствует возможность отправки товаров по схеме «регион—регион», правила определяют: прием почтовых отправлений «Посылка онлайн» осуществляется в выделенных производственных объектах почтовой связи московского транспортного узла. Низкий уровень сервиса в целом: для юридических лиц не предусмотрены выделенные почтовые отделения или окна, а это означает отправку на общих основаниях, то есть в рамках общего клиентского потока.
Услуги для интернет-магазинов «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн» «Почта России» запустила в апреле 2015 года. Вместе с привлекательными тарифами сервис сам по себе предполагает ряд ограничений: пока воспользоваться им могут лишь площадки, отправляющие не менее 1 тысячи товаров ежемесячно, при этом вес посылки не должен превышать 5 кг. География сервиса охватывает 38 крупных городов России.