«Яндекс» представил сервис Яндекс.Аудитории на ежегодной конференции YaCM. Сервис позволяет загружать, исследовать, разбивать аудиторию существующего офлайн бизнеса на целевые группы для показа им сфокусированной онлайн рекламы (или намеренного не показа рекламы "плохим клиентам").
Я.Аудитории принимают от рекламодателя список email адресов, телефонов или идентификаторов мобильных устройств. Минимальный список — от 1000 контактов. Затем, с помощью ИИ Яндекс.Аудитории, ищут (обезличенно) этих людей, офлайновых клиентов, в онлайне. Выделяют из них похожие сегменты, на которые потом можно подключить рекламу через рекламные инструменты «Яндекса» (но не другие рекламные системы). Бизнес получает возможность обратиться к своей офлайновой аудитории методами онлайна.
Онлайновых "сегментов" из Яндекс.Метрики — в Яндекс.Аудиториях пока нет, хотя эта интеграция есть в планах.
На основе данных о выделенной аудитории (например лояльных клиентах) Яндекс.Аудитории позволяют уйти за пределы своей существующей аудитории и поискать "похожую аудиторию" среди других людей. Степень "похожести" настраивается по пятибальной шкале. Яндекс.Аудитории работает как "чёрный ящик", (пока) лишь часть бизнеса подключённого к сервису получит доступ к расширенным данным о своей лояльной аудитории. Но даже для них доступно немного данных — учитывается пол, возраст, география, "тип устройства доступа".
Добавить 6 комментариев
Т.е. Яндекс сделал что-то вроде Facebook Custom Audience + Facebook Lookalike Audience. Это хорошее и полезное нововведение.
Немного смущает и в то же время воодушевляет вот эта функция: «Предоставлять доступ к своим сегментам другим аккаунтам на Яндексе».
Это может привести к черному (а может и к белому) рынку торговли данными.
Доклад про Аудитории и все остальное можно посмотреть тут https://events.yandex.ru/events/yac/29-june-2016/
Рекламодатель дает доступ к сегменту своему агентству. Такой же механизм уже есть в Метрике. Монетизация данных и обмен данными уже делается через внешние DMP (на рынке их много). В будущем они будут подключены к Аудиториям.
а причем тут оффлайн? Номера телефонов?
При том, что тех данных о своих покупателях, что рекламодатель дарит Яндексу, в онлайне нет.
Например. Вы можете взять в CRM своего офлайнового магазина тех людей, кто пользовался карточкой лояльности и покупал старый выпуск бумажной офлайновой игры «Цивилизация». Затем, после того как данные залиты в «Яндекс», «Яндекс» найдёт этих людей в онлайне (!), после чего вы можете перелить их аудиторию в Директ, и уже там сфокусировать на этих пацанов рекламу нового набора дополнения к «Цивилизации». Причём если в вашем магазине в Санкт-Петербурге дополнение уже есть, а в Тольятти — пока нет, тут уже включаются интернет-технологии, и покупателям в Тольятти ненужная им реклама не откручивается.
P. S. Особых ограничений на то чтобы заливать интернетные данные — нет. Но интернетные данные, в общем случае, всё-таки есть уже в онлайне. На их базе действуют разные ретаргетинги, например или реклама во ВКонтакте. Под «оффлайном» понимайте просто «неподключение», то есть отсутствие нужных вам данных в интернете.
Ну положим списками телефонов для чистого ремаркетинга были давно и у всех социальных сетей. Благо e-mail и телефон — являются логином в социальных сетях, и делать на них ремаркетинг легко. Да и таким пользователям интернета всегда можно письма написать, SMS разослать.
Лук-э-Лайк с цели в Метрике у Яндекса давно был.
Лук-Э-лайк — со списка телефонов или электронной почты— это гораздо интереснее. С кем Яндекс сопоставляет (матчит) e-mail и телефоны? С Вконтакте и Одноклассниками? Или только сам с собой? Есть ли технические ориентиры. У меня база в 10 000 телефонов, из них 1 000 Яндекс смог сопоставить со своими куками. 1000 кук достаточно для лук-э-лайк? Было сказано, что я могу регулировать расширение, скажем с 1 тыс до 2 тыс, или до 10 тыс. Или до 100 тыс, но с гораздо меньшей точностью. Но как портится качество аудитории нам предлагают понять экспериментально.
Яндекс держит руку на пульсе развития технологий.