В апреле 2015 Яндекс частично убрал из доступа инструментарий для создания и тестирования «Островов» — системы интерактивных ответов, встроенных в поисковую выдачу. Поисковик заявил, что от самой концепции интерактивных ответов он не отказывается и будет развивать её и дальше. К настоящему моменту из поисковика ушёл делавший Яндекс.Острова Булат Каримов. Видимого стороннему наблюдателю развития нет, однако в АиП заметили пару областей, где переработанные "Острова" были бы уместны. Например в чистой рекламе:
Учитывая возросшую активность Яндекса в продаже своих рекламных продуктов, нельзя исключать возрождение «Островов» в качестве платного рекламного инструментария. В этом случае процесс их создания может стать для владельцев сайтов менее затратным и более предсказуемым, а качество интерактивных ответов повысится.
Игорь Ашманов обратил внимание на мобильный интернет:
Трудно сказать, почему “Острова” не заработали, поскольку мы не видим данных об активности пользователей и вебмастеров, которые есть у сотрудников Яндекса. Возможно, пользователи не понимали новый интерфейс, возможно, веб-мастера не проявляли достаточной активности.
Что касается интерактивности поиска, следующая волна нововведений (не обязательно у Яндекса) будет на мобильниках, где экономия места и нажатий кнопок очень важна. Вот там выдача активного виджета вместо пассивного сниппета может быть очень эффективной. И там уже половина всего трафика, по крайней мере в Азии.