Оператор "Вымпелком" планирует в ближайшее время запустить на российском рынке аналог китайского мессенджера WeChat, сказал в интервью "Ведомостям" гендиректор компании Шелль Мортен Йонсен. Платформа будет работать под брендом Veon. WeChat - мессенджер с функцией электронных платежей и e-commerce, разработанный китайской компанией Tencent. В настоящий момент в нем зарегистрировано 1,1 млрд аккаунтов или 68,6% интернет-пользователей Китая. Платежной системой, встроенной в мессенджер пользуется 200 млн человек, им доступно 300 000 магазинов и компаний интернет-бизнеса.
Я думаю, много аналогий можно увидеть с китайским приложением WeChat, но это будет исключительно российское решение, а не иностранная копия. Это намного больше, чем просто мессенджер. Пока мы просто называем это приложением. Речь идет о персональной интернет-платформе для людей, на которой у них будет много выгодных возможностей. В том числе при помощи этого приложения они смогут получать скидки на другие услуги, - сказал Йонсен.
Как уточнил на прошлой неделе на проводимой "Ведомостями" конференции исполнительный вице-президент по развитию массового рынка "Вымпелкома" Марек Слачик, Veon будет открытой платформой, к которой оператор намерен привлечь большое количество локальных независимых компаний, которые могут предлагать абонентам "Вымпелкома" свои товары и услуги, различные скидочные предложения и т. д. Также "Вымпелком" намерен активно использовать решения из области big-data, что позволит сделать такие предложения максимально персонализированными.
Весной этого года материнская компания "Вымпелкома" Vimpelcom Ltd объявила о смене стратегии и переименовании в Veon. CEO холдинга Veon Жан-Ив Шарлье пообещал собственникам в ходе телефонной конференции, что компания будет инвестировать в развитие примерно $100 млн ежегодно. Среди глобальных партнёров новой платформы Veon есть MasterСard и музыкальный Deezer. Локальными партнёрами Veon в России могут стать видеосервис «Амедиатека», владелец Deezer Леонид Блаватник и продавец одежды и обуви Lamoda, акционером которого также является Блаватник.
Добавить 2 комментария
Зачем людям переходить с устраивающих их мессенджерах на новый? Зачем переходить на тот, в который интегрирована реклама?
Билайн даже в Москве не везде работает, сменив бренд у них получится сделать мессенджер? Сомневаюсь. Проект типа «Спутника». Будут пилить $100 млн в год и никакого продукта.
Решение исключительно-исключительно российское, но вместо отечественного Zvooq и Яндекс.Музыки — в нём французский Deezer, а импортируют приложение в РФ из Италии (не чужой для Йонсена страны), где сервис уже разворачивают.