"Яндекс" купил софт для управления таксопарком "Рос. Такси", говорится в сообщении компании.
"Рос. Такси" - сервис, который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность, рассказывает "Яндекс".
(скриншот "Рос. Такси", больше скриншотов здесь)
В состав сервиса входит приложение "Таксометр", которое рассчитывает стоимость поездки и связывает водителя с диспетчерскими.
"Яндекс" рассчитывает, что вместе с Яндекс.Такси новая покупка составит единый комплекс, который обслуживает пассажиров, водителей и таксопарки.
Забирает ли "Яндекс" кого-то из разработчиков "Рос. Такси" с собой, и чьими силами будет поддерживаться софт внутри поисковика, компания пока не комментирует.
Яндекс.Такси продолжит работать и с другими программами таксопарков, а "Рос. Такси" - принимать заказы от других сервисов.
С новым сервисом "Яндекс" планирует экспансию в регионы и страны СНГ, говорит руководитель направления мобильных и программных продуктов "Яндекса" Тигран Худавердян:
Кроме того, мы хотим, чтобы современное облачное программное обеспечение было доступно таксопаркам во всей России и странах СНГ. Поэтому в регионах и ближнем зарубежье планируется предлагать „Рос.Такси“ и „Таксометр“ на льготных условиях.
Разработчик "Рос. Такси" - компания "РосИнфоТех", которая занимается разработкой софта на заказ. В портфолио "РосИнфоТеха" - пять диспетчерских такси, в том числе - диспетчерская "Русского такси" с Яндекс.Такси, а также программа для брокера, сервис по автоматизации КАСКО, колл-центры, автоматизация бухучета и дисконтной системы и другие.
"Рос. Такси" используют более 350 диспетчерских Москвы и других городов России, говорит "Яндекс". Через "Рос. Такси" каждый месяц проходит более миллиона заказа, а с приложением "Таксометр" работают более 13 тысяч машин.
"Яндекс" ответил на вопросы Roem.ru по сделке:
Roem.ru: Те 350 диспетчерских, которые работают с Ростакси - продолжат с ним работать? Для них что-нибудь изменится?
Пресс-служба "Яндекса": Все они смогут продолжить работать с программой. Стоимость лицензии для таксопарков Москвы и Московской области останется на прежнем уровне. Для Петербурга и других городов России и СНГ мы сделаем льготные условия.
- Вы выкупили только код, грубо говоря? Людей каких-то забираете? Если да - то кого, сколько, на каких условиях? Если нет - то кто будет заниматься разработкой и поддержкой сервисов?
- В команду Яндекс.Такси перешли четыре человека, включая двоих теперь уже бывших владельцев "Рос. Такси" (по данным egrul.nalog.ru - Артем и Роман Прудниковы, которые поровну владеют "РосИнфоТехом". Формально именно они владельцы прав на "Рос. Такси", а не "РосИнфоТех", пояснили в "Яндексе" - Roem.ru), которые будут продолжать развивать "Рос. Такси", но уже в структуре "Яндекса".
- Почему именно "Рос. Такси", а не аналоги? И есть ли они?
- Программ, автоматизирующих деятельность таксопарков, в России десятки, а в мире еще больше. Но программа Рос.Такси показала себя самым успешным в плане работы с Яндекс.Такси: этот софт наиболее стабилен, команда быстрее других реагирует на нововведения. Кроме того, у них есть собственные инструменты по контролю качества работы водителей.
Конкуренты в России: Инфинити, Инфокрафт, Мастер, Шеф (наутакси), Мадив, Ест, Оптеум, Такса, Автокэб.
Добавить 13 комментариев
Я так понимаю, альтернативам Ростакси теперь надо сворачивать проекты.
Обидно, не успели :(
«Параллельно» прошла сделка Uber с Intuit: http://techcrunch.com/2015/01/28/uber-intuit/
Зачем сворачивать? Конкуренция это ведь наоборот хорошо. У каждой компании свои плюсы и минусы.
И кстати, ЕСТ, это аббревиатура, так что все буковки большими должны быть.
Надеюсь, на скриншоте указаны выдуманные данные. Вряд ли пассажирам было бы приятно, если данные о их номере и поездке вот так б выложили.
Яндекс уже так косячил, что это детские шалости))
Конкуренция это на самом деле хорошо. но есть еще такой момент, как ресурсы на эту конкуренцию. яндекс тут не поскупится.
Есть вероятность повторения истории с гуглом, скупающим все перспективное на своем пути.
Неожиданно, что сейчас это произошло, но шаг более чем логичный. Многие водители давно привыкли считать, что рит и есть яндекс.
Яндексу надо было либо самим продаваться, либо пожирать рынок. Уверен, что это далеко не последняя их покупка на рынке такси, если они выбрали этот путь. Правда, я думал они начнут с приложений конкурентов, тем же рутакси (который дал бы им далеко не призрачные возможности войти в регионы) итп.
По моим данным агрегатор ростакси продаётся, яндексу он не нужен и, насколько я понял, предыдущая команда заниматься им не будет. Логично, что над проектом будет работать предыдущая команда, вряд ли в Яндексе вагон .net разработчиков.
Тем не менее, это хороший шаг для яндекса в сторону регионов. Вот только по Мск это ударит, скорее всего. Парки сыты по горло выходками и яндекса и рита в мск. Вангую постепенный переход на другое ПО и агрегаторы яши, типа nowtaxi. Кстати, если мои данные верны и ростакси (агрегатор рита) всё же продают, непонятно зачем это делают, т.к. это сильный рычаг управления мелкими парками.
Примерно то же самое хотел написать.
Одно дело конкурировать с командой ростакси, слабой в технических моментах и манипулирующих заказами, и совсем другое — с командой яндекса, которая перепишет софт, обеспечит прозрачность, бесперебойность, высокий уровень сервисов.
А вы уверены что Яндекс не поскупится? Он не так уж и сильно развивает собственно Яндекс.Такси, а тут во-первых продукт который продается не так как все остальные сервисы Яндекса, а во-вторых, покупатели этого продукта по большей части довольно специфичный контингент с которым надо сначала в бане посидеть и водки выпить где-нибудь в Сургуте.
Лично я думаю что Яндекс не собирается развивать сервис именно как «автоматизация служб такси», скорее он был куплен чтобы начать напрямую работать с водителями аки Uber или GetTaxi. Другими словами следующим шагом должно быть создание Яндекс.Диспетчерской в которую будут устраиваться водители напрямую
> которая перепишет софт, обеспечит прозрачность, бесперебойность, высокий уровень сервисов
0_0 штоа? Яндекс перепишет софт? Яндекс грозились переписать кинопоиск и авто.ру, но пока мы ничего нового не увидели. И если и увидим, то не скоро. И если и увидим, пусть и не скоро, вряд ли переделывать будут рядовые разработчики Яндекса, скорее всего это будут аутсорсеры.
Переписывать диспетчерский софт… Не думаю ) Скорее всего останется как есть, т.е. будет развиваться старой командой.
> Другими словами следующим шагом должно быть создание Яндекс.Диспетчерской в которую будут устраиваться водители напрямую
Это очень смелый шаг. И под «смелостью» в данном случае понимается «слабоумие и отвага». Т.е. в таком случае яндекс сильно подставляется. Теперь это уже не водители партнёров, типа мы ИТ компания и не при делах, а это твои водители, которых ты нанял. Дептранс ставит раком Яндекс настолько, что он вынужден проверять и устраивать экзамены для ЧУЖИХ водителей, если яндекс объявит, что набирает своих, тот же Дептранс в припрыжку побежит в сексшоп, простите за сравнение.
Ну и потом при таком раскладе работает Индийская схема. Нанимается подставной водитель на работу в ЯТ, который договаривается с подругой или девушкой лёгкого поведения на секс в авто, после чего девушка пишет заявление об изнасиловании и все СМИ трубят, что водитель Яндекса (!!!) изнасиловал пассажирку.
Уверен, в Яндексе всё это тоже прекрасно понимают.
Эти вопросы тоже можно решить юридически. Понятно что решение должно готовиться не топорно » мы теперь диспетчеры». Но при проработке схемы взаимодействия все может получиться.
Вы правда в это верите? Т.е. по вашему Яндекс.Маркет откроет оффлайн магазин и снимет кучу площадей под склады, Яндекс.Мастер будет нанимать и обучать сантехников, Яндекс.Новости наймёт штат корреспондентов а Яндекс.Карты — картографов? То, что Яндекс.Такси будет нанимать водителей напрямую, так же бредово звучит, как и всё, что выше.
Во-первых, это не их бизнес. Они агрегаторы и всегда ими были.
Во-вторых, это огромнейший геморрой. Если есть желание и время, я могу договориться с каким-нибудь таксопарком, чтобы вы присутствовали при собеседовании водителей пару дней.
Если Яндекс.Такси начнёт нанимать водителей напрямую, я удвою штат юристов , открою независимую круглосуточную службу контроля качества ЯТ и буду зарабатывать на исках больше, чем ЯТ на своих услугах.