«Яндекс» купил ПО для управления таксопарком

Развитие событий: "В Москве эта сделка Яндекс.Такси точно не поможет" (30 января 2015)

"Яндекс" купил софт для управления таксопарком "Рос. Такси", говорится в сообщении компании.

"Рос. Такси" - сервис, который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность, рассказывает "Яндекс".

rostaxi
(скриншот "Рос. Такси", больше скриншотов здесь)

В состав сервиса входит приложение "Таксометр", которое рассчитывает стоимость поездки и связывает водителя с диспетчерскими.

"Яндекс" рассчитывает, что вместе с Яндекс.Такси новая покупка составит единый комплекс, который обслуживает пассажиров, водителей и таксопарки.

Забирает ли "Яндекс" кого-то из разработчиков "Рос. Такси" с собой, и чьими силами будет поддерживаться софт внутри поисковика, компания пока не комментирует.

Яндекс.Такси продолжит работать и с другими программами таксопарков, а "Рос. Такси" - принимать заказы от других сервисов.

С новым сервисом "Яндекс" планирует экспансию в регионы и страны СНГ, говорит руководитель направления мобильных и программных продуктов "Яндекса" Тигран Худавердян:

Кроме того, мы хотим, чтобы современное облачное программное обеспечение было доступно таксопаркам во всей России и странах СНГ. Поэтому в регионах и ближнем зарубежье планируется предлагать „Рос.Такси“ и „Таксометр“ на льготных условиях.

Разработчик "Рос. Такси" - компания "РосИнфоТех", которая занимается разработкой софта на заказ. В портфолио "РосИнфоТеха" - пять диспетчерских такси, в том числе - диспетчерская "Русского такси" с Яндекс.Такси, а также программа для брокера, сервис по автоматизации КАСКО, колл-центры, автоматизация бухучета и дисконтной системы и другие.

"Рос. Такси" используют более 350 диспетчерских Москвы и других городов России, говорит "Яндекс". Через "Рос. Такси" каждый месяц проходит более миллиона заказа, а с приложением "Таксометр" работают более 13 тысяч машин.


 

"Яндекс" ответил на вопросы Roem.ru по сделке:

Roem.ru: Те 350 диспетчерских, которые работают с Ростакси  - продолжат с ним работать? Для них что-нибудь изменится? 

Пресс-служба "Яндекса": Все они смогут продолжить работать с программой. Стоимость лицензии для таксопарков Москвы и Московской области останется на прежнем уровне. Для Петербурга и других городов России и СНГ мы сделаем льготные условия.

- Вы выкупили только код, грубо говоря? Людей каких-то забираете? Если да - то кого, сколько, на каких условиях? Если нет - то кто будет заниматься разработкой и поддержкой сервисов?

- В команду Яндекс.Такси перешли четыре человека, включая двоих теперь уже бывших владельцев "Рос. Такси" (по данным egrul.nalog.ru - Артем и Роман Прудниковы, которые поровну владеют  "РосИнфоТехом". Формально именно они владельцы прав на "Рос. Такси", а не "РосИнфоТех", пояснили в "Яндексе" - Roem.ru), которые будут продолжать развивать "Рос. Такси", но уже в структуре "Яндекса".

- Почему именно "Рос. Такси", а не аналоги? И есть ли они?

- Программ, автоматизирующих деятельность таксопарков, в России десятки, а в мире еще больше. Но программа Рос.Такси показала себя самым успешным в плане работы с Яндекс.Такси: этот софт наиболее стабилен, команда быстрее других реагирует на нововведения. Кроме того, у них есть собственные инструменты по контролю качества работы водителей.

Конкуренты в России: Инфинити, Инфокрафт, Мастер, Шеф (наутакси), Мадив, Ест, Оптеум, Такса, Автокэб.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Конкуренция это на самом деле хорошо. но есть еще такой момент, как ресурсы на эту конкуренцию. яндекс тут не поскупится.

    Есть вероятность повторения истории с гуглом, скупающим все перспективное на своем пути.

  • Ответить

    Неожиданно, что сейчас это произошло, но шаг более чем логичный. Многие водители давно привыкли считать, что рит и есть яндекс.
    Яндексу надо было либо самим продаваться, либо пожирать рынок. Уверен, что это далеко не последняя их покупка на рынке такси, если они выбрали этот путь. Правда, я думал они начнут с приложений конкурентов, тем же рутакси (который дал бы им далеко не призрачные возможности войти в регионы) итп.

    По моим данным агрегатор ростакси продаётся, яндексу он не нужен и, насколько я понял, предыдущая команда заниматься им не будет. Логично, что над проектом будет работать предыдущая команда, вряд ли в Яндексе вагон .net разработчиков.

    Тем не менее, это хороший шаг для яндекса в сторону регионов. Вот только по Мск это ударит, скорее всего. Парки сыты по горло выходками и яндекса и рита в мск. Вангую постепенный переход на другое ПО и агрегаторы яши, типа nowtaxi. Кстати, если мои данные верны и ростакси (агрегатор рита) всё же продают, непонятно зачем это делают, т.к. это сильный рычаг управления мелкими парками.

  • Ответить

    Примерно то же самое хотел написать.
    Одно дело конкурировать с командой ростакси, слабой в технических моментах и манипулирующих заказами, и совсем другое — с командой яндекса, которая перепишет софт, обеспечит прозрачность, бесперебойность, высокий уровень сервисов.

  • Ответить

    А вы уверены что Яндекс не поскупится? Он не так уж и сильно развивает собственно Яндекс.Такси, а тут во-первых продукт который продается не так как все остальные сервисы Яндекса, а во-вторых, покупатели этого продукта по большей части довольно специфичный контингент с которым надо сначала в бане посидеть и водки выпить где-нибудь в Сургуте.

    Лично я думаю что Яндекс не собирается развивать сервис именно как «автоматизация служб такси», скорее он был куплен чтобы начать напрямую работать с водителями аки Uber или GetTaxi. Другими словами следующим шагом должно быть создание Яндекс.Диспетчерской в которую будут устраиваться водители напрямую

  • Ответить

    > которая перепишет софт, обеспечит прозрачность, бесперебойность, высокий уровень сервисов

    0_0 штоа? Яндекс перепишет софт? Яндекс грозились переписать кинопоиск и авто.ру, но пока мы ничего нового не увидели. И если и увидим, то не скоро. И если и увидим, пусть и не скоро, вряд ли переделывать будут рядовые разработчики Яндекса, скорее всего это будут аутсорсеры.
    Переписывать диспетчерский софт… Не думаю ) Скорее всего останется как есть, т.е. будет развиваться старой командой.

  • Ответить

    > Другими словами следующим шагом должно быть создание Яндекс.Диспетчерской в которую будут устраиваться водители напрямую

    Это очень смелый шаг. И под «смелостью» в данном случае понимается «слабоумие и отвага». Т.е. в таком случае яндекс сильно подставляется. Теперь это уже не водители партнёров, типа мы ИТ компания и не при делах, а это твои водители, которых ты нанял. Дептранс ставит раком Яндекс настолько, что он вынужден проверять и устраивать экзамены для ЧУЖИХ водителей, если яндекс объявит, что набирает своих, тот же Дептранс в припрыжку побежит в сексшоп, простите за сравнение.
    Ну и потом при таком раскладе работает Индийская схема. Нанимается подставной водитель на работу в ЯТ, который договаривается с подругой или девушкой лёгкого поведения на секс в авто, после чего девушка пишет заявление об изнасиловании и все СМИ трубят, что водитель Яндекса (!!!) изнасиловал пассажирку.

    Уверен, в Яндексе всё это тоже прекрасно понимают.

  • Ответить

    Вы правда в это верите? Т.е. по вашему Яндекс.Маркет откроет оффлайн магазин и снимет кучу площадей под склады, Яндекс.Мастер будет нанимать и обучать сантехников, Яндекс.Новости наймёт штат корреспондентов а Яндекс.Карты — картографов? То, что Яндекс.Такси будет нанимать водителей напрямую, так же бредово звучит, как и всё, что выше.
    Во-первых, это не их бизнес. Они агрегаторы и всегда ими были.
    Во-вторых, это огромнейший геморрой. Если есть желание и время, я могу договориться с каким-нибудь таксопарком, чтобы вы присутствовали при собеседовании водителей пару дней.
    Если Яндекс.Такси начнёт нанимать водителей напрямую, я удвою штат юристов , открою независимую круглосуточную службу контроля качества ЯТ и буду зарабатывать на исках больше, чем ЯТ на своих услугах.