Основной владелец "Мегафона" Алишер Усманов рассказал, что уже в ближайшие два года "Мегафон" и Yota могут быть объединены, пишет ТАСС.
"При покупке Yota мы получили значительный запас прочности для будущих технологий LTE, частотный ресурс. До сегодняшнего дня "Мегафон" и Yota существовали раздельно. Обе компании развивались поступательно. "Мегафон" чуть тяжелее, так как рынок очень конкурентный. Yota наращивала инфраструктуру. Теперь Yota, как дочерняя компания, может пользоваться также инфраструктурой "Мегафона".
Следующим шагом, говорит он, станет объединение компаний в инфраструктуре "Мегафона".
"Начнется процесс, когда значительный частотный ресурс, необходимый для использования большего объема информации и скорости ее передачи, будет играть роль для возврата вложенных средств и получения доходной части проекта. По сегодняшнему развитию рынка через пару лет мы уже будем иметь определенный результат".
(Обновлено в 21:00): Yota уточняет, что техническое объединение идет давно, а объединения брендов не предвидится:
Федеральный мобильный оператор Yota работает на объединенной сети ООО «Скартел» и ПАО «МегаФон», оказывая услуги связи и безлимитного мобильного интернета в сетях 2/3/4G по всей России.
Yota начала процесс интеграции собственной инфраструктуры с инфраструктурой МегаФона с момента покупки компании в 2013 г, и этот процесс продолжится и в будущем, что позволяет обеим компаниям интенсивно развиваться. Обе стороны получают от такой интеграции снижение операционных издержек, лучшее частотное планирование сетей, а также увеличивают как покрытие сети, так и ее качество. Так за последний год Yota начала дистрибуцию SIM-карт для смартфонов и планшетов в 45 регионах России и оказывать услуги безлимитного 4G интернета еще в 32 регионах, став самым динамично развивающимся оператором на рынке телекома. Сейчас к мобильному оператору Yota можно подключиться в 71 регионе России, при этом услуги оказываются по всей стране.
Компания ООО «Скартел» (бренд Yota) продолжит быть дочерней компанией ПАО «МегаФон». В дальнейшей стратегии группы компаний "МегаФон" развитие двух независимых брендов, успешно привлекающих клиентов на рынке.