Сколько времени можно не пользоваться SIM-картой и её не отключат у МТС, Мегафона, Билайна, Tele2 и Yota?

Яндекс.Деньги собрали в шпаргалку — как долго за вами сохранится сотовый номер, если вы им не пользуетесь? (в некоторых случаях, без «старого номера» будет сложно подтвердить, что вы владеете счётом в ЯД). В большинстве тарифов, после некоторого числа дней бездействия, оператор начнёт списания с абонентского счёта по 3-150 рублей в сутки. После достижения «нуля» на балансе договор будет либо расторгнут, либо начнёт крутиться новый счётчик, «бездействие с нулём на балансе», после чего договор будет расторгнут и SIM-карта заблокируется. Дольше всего может прожить sim-карточка Tele2, меньше всего — Yota (при равной сумме на счёте).

Сим-карта запломбировался я на вас ложить не хотел

Вкратце:

  • Билайн: 90 дней + дни списаний + 180 дней неактивности;
  • Мегафон: 89 дней + дни списания;
  • МТС: 90 или 183 дня (в зависимости от тарифа), затем списания и блокировка SIM-карты при нуле;
  • Tele2: 120 дней бездействия + дни списаний до нуля + 180 дней неактивности при нулевом балансе счёта;
  • Yota: 90 дней + дни списаний (по 150 рублей в день!) — расторжение договора при нуле.

P.S. Уже скоро SIM-карту можно будет потерять намного быстрее. В конце ноября Госдума приняла в 3-м чтении законопроект по которому абоненты теряют право на обслуживание у оператора связи если они не прошли аутентификацию (не подтвердили свою личность) в течение 15 суток.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Как то понадобилась симка МТС с тарифом интернета. Откопал, пополнил, оказалось за год её поюзали ещё несколько человек, никто не удосужился сменить пароль в лк. Сходил в офис, тем походу было параллельно.

  • Ответить

    WinterLard, я не понял, если честно о чем ваш комментарий. В смысле откопал?
    И причем тут пароль от личного кабинета на сайте?
    Если вы купили симку с рук, то естественно до вас ей кто-то пользовался.

  • Ответить

    Скажем так: если вы покупали когда-то симку с тарифом мтс-коннект (я хз что там с другими, мтс юзал только для интернета), обязательно поменяйте пароль на лк, особенно если собрались ее выбросить. Иначе кто нибудь из предыдущих владельцев номера может устроить вам сюрприз.
    Возможно за прошедший год МТС чего то починило в этом плане, но я бы поставил 10 рублей на слово «нет».

  • Ответить

    Предыдущий владелец номера не имеет никакого отношения к вашему договору с тем же номером телефона.
    Номер телефона и номер договора с абонентом — это разные вещи совершенно.
    И по хорошему у него не будет возможности входа в личный кабинет никакой, так как с ним договор был расторгнут по тому номеру.

  • Ответить

    Есть такое понятие номер лицевого счета, который не связан напрямую с номером телефона и у предыдущего владельца номера этот номер лицевого счета остается.

  • Ответить

    вы понимаете, что если вы про свою симку это написали, которая где-то лежала, а потом вы ее нашли, то она бы уже не ловила сеть совсем, если именно вашей симкой никто не пользовался.
    не может быть выдан номер другому абоненту без блокировки IMSI номер симки, на котором он был прежде.

  • Ответить

    В МТС симка с пустым балансом и отсутствием входа в сеть через год будет заблокирована (см. данные в статье). Проверено многократно.
    Но как провокационный сниппет — текст очень ОК :)

  • Ответить

    Проверено было однократно, симки уже нет, вышеописанная теория не работает. После пополнения на небольшую сумму я вполне себе вошёл в интернет, а через кабинет ещё и узнал некоторые подробности о жизни предыдущих владельцев. Ок , я нагло вру.

  • Ответить

    В личном кабинете нет никакой инфы кроме фио владельца симки. Ну и детализацию можно заказать.
    Не может в лк быть инфа о владельцах.
    Там инфа о том у кого вы симку с рук взяли и все.
    И прияем тут сменить пароль, если пароль в принципе не сменив нельзя войти в лк. Вот откуда у вас инфа о пароле в личный кабинет появилась вообще?

  • Ответить

    Если я правильно понял, ситуация такая: у чувака была симка, был ЛК, он им пользовался; потом на симку забили, номер кому-то отошел, но новый владелец ЛК не пользовался и пароль не менял. По прошествии времени первый владелец успешно вошел в ЛК со своим старым паролем и увидел там данные (звонки) нового владельца.

  • Ответить

    а что он пишет что пользовался ей еще?

    по идее после того как создана новая симка для номера доступа к личному кабинету уже не будет по старому логину и паролю.

    а симкой бы он точно не смог пользоваться.

    по-моему он просто купил чужую симку и зашел в личный кабинет и там увидел чужие фио и все.

  • Ответить

    Упс, исправим небольшую ошибку фактчекинга :)
    При длительной неактивности SIM-карты (более 90 дней) списывается плата в размере 150 рублей за расчетный период, но не каждый день. В нашем случае, расчётный период составляет 30 дней.
    Более подробно можно посмотреть на нашем сайте – https://www.yota.ru/corporate/documents/#/mobile/terms-and-tariffs/voice-tariffs.

  • Ответить

    Мой лидер по мошенничеству в этом месяце — МТС. Я обнаружил, что эти господа начали брать деньги за «Запрет услуги «Я на связи»».
    Да, именно так, берут деньги за то, чтобы они не оказывали «услугу». Сама услуга из себя представляет публичное разглашение данных о том, когда абонент появился на связи абсолютно любому звонившему.
    Написал в Спортлото и на Роем. Миссия выполнена.

  • Ответить

    Про МТС не совсем верно: они любят если тариф с абон платой вогнать абонента в минус после писать SMS о задолженности пока он не закроет договор. Т е фактически — это максимум 30 дней