"На расстрел" - новая пользовательская рубрика. В ней одни читатели делятся своими бизнес-идеями, а другие - могут высказать о них свое аргументированное мнение. Предполагается, что у авторов идеи еще нет прототипа, а рассказ здесь - один из первых шагов в проверке своих гипотез. Пожалуйста, комментируя, учитывайте это.
Идея
1. Аренда авто на средний и долгий срок - со страховкой и всем минимально необходимым.
2. Аренда жилья на средний и долгий срок - все что нужно для жизни (минимум мебели уже есть в комплекте).
В идеале - продавать пакет авто + жилье.
Сроки:
- средний 1-3 мес.
- долгий 3-9 мес.
Никаких своих домов и машин (на первое время уж точно), только доп. контракты с таунхаусами (не частные дома, а типа - http://www.apartmentguide.com/) и прокатными компаниями (делать их не конкурентами, а использовать их ресурсы).
В идеале - 2-4 поселка (а не сотни разных) под жилье, чтобы персонал был в курсе и людям в них было проще.
Конкуренты авто: прокат автомобилей (hertz, budget, avis, rental fox), общ. транспорт, такси (uber, обычное).
Конкуренты жилье: airbnb, booking, Extended Stay America, craigslist, родственники и друзья со своим жильем, коттеджные поселки, хостелы.
Клиенты: стартаперы, предприниматели, туристы, родственники, люди только получившие грин карту.
География: Калифорния (США).
Монетизация: Процент от прокатных компаний и поселков (с клиентов ничего не брать).
Формат: приложение, сайт.
Кто автор
Автор - Дмитрий Зоркин, креативный директор digital-агентства Partmedia Interactive Agency и фрилансер. В бэкграунде: маркетинг, реклама, опыт своего агентства (существовало полтора года, 2008-2009), помощь трем стартапам по маркетингу и рекламе. В "теме" стартапов давно (с 2009-2010 года), просто не было (да и пока нет) идеальной идеи для стартапа, а не стоит и начинать то, во что на 100% не веришь.
Могут поручиться
- Компании, где я работал, и текущее место работы - Partmedia
- Три стартапа: образовательный стартап Coursmos (Роман Косточка), сервис создания online-классов Eliademy (Денис Косяков) и сервис совместных поездок ktovputi.ru (Александр Борисов).
Бэкграунд по теме идеи
Путешествую не так много, но Airbnb всегда пользуюсь. В последние два раза (на 20 дней и на 6 недель в США) столкнулся с проблемой аренды авто и жилья на такой срок. Если с машиной я решил достаточно просто, на месте (для меня просто), то с жильем вышло не то, что хотел, и дороже. Я вижу потенциал улучшения и удешевления (пока на поверхностном уровне). Ну и в качестве и сервисе хотелось бы улучшений.
Добавить 12 комментариев
Комплексное предложение > большие операционные расходы + более узкая ниша. Итого это будет значительно сложнее чем просто аренда жилья или машины, да еще и с меньшим рынком. Конкуренция же будет по одним и тем же каналам, так что никакого профита не ожидается. Работоспособная модель — одно направление + апсейл доп. услуг. Но это делают все и ничего уникального в этом нет.
Дмитрий, может нет достаточного спроса просто? Вон, в Таиланде есть спрос на сезонное жильё, есть и рынок.
1. Чем плох Airbnb для аренды на такой срок? 2. Чем плохи традиционные прокатчики при аренде на такой срок? В чем УТП? Просто надстройка над существующими сервисами, с коротыми сервис будет конкурировать (в голове клиента). Это можно, если есть свой сильный канал продаж. Но его тоже нет.
Автор живет в США?
Как предложить свою идею на расстрел?
Удешевления от аренды авто на долгий срок практически не происходит. У мировых прокатчиков типа хертца, ависа и прочих процент простоя авто достаточно невысокий и он укладывается в их маркетинговые акции (которые и так есть при длительной аренде). Причем при их уровне сервиса непонятно, что можно улучшить. С арендой недвижимости сложнее, но тут надо понимать объем ниши. Вряд ли он велик настолько, чтобы отбить операционные косты хотя бы.
@Mekhron Khusainov Подозреваю, что написать в http://roem.ru/tip
Зачем все это, когда есть Aboda?
Открыл Aboda, посмотрел что предлагают: в Шевеции — один город и не Стокгольм, в Германии — нет Берлина.
Идея на самом деле не написана.под словом аренда в данном случае может скрываться разные бизнес-идеи. 1. Стать метапоисковиком по аренде машины и жилья (следует из идеи их использовать). Проект низкомаржинальный но с потенциалом масштаба. 2. Стать агентом по поиску клиентов нескольких поселков. И соответственно нескольких автопарков. Более маржинально, но география конечная. Часто нет спроса, так как и предложения адекватного нет. Другое дело что величины спроса не хватит, чтобы отбить затраты. Но это вопрос уже к затратам.
Михаил, прочитайте внимательно заголовок новости. Причем тут Швеция и Германия? Речь идет о США
Солидарен с Gleb Kudryavtcev. Кроме того, паре коттеджных поселков и хостелов достаточно добавить доп.услугу по аренду авто и они станут конкурентом. При этом их маржа выше (раз вы зарабатываете за процент который они платят), а значит и больше возможностей. При этом из-за относительно небольшого спроса они легко покроют рынок.