Компания AVOS обновила купленный у Yahoo! сервис социальных закладок Delicious. Изменения недвусмысленно отправляют старого "фаната" - внутрь браузерного add-on. Или на альтернативный сервис. Новая веб-версия Delicious функционально удобна только для гипотетического "читателя", но не коллекционера. Лишённая средств массовой сортировки, переименования и упорядочения закладок, веб-версия Delicious обросла крупной графикой, живым видео и автоматически подбираемыми "тоже интересными" подборками ссылок.
Авторы (Чад Херли и Стивен Чен, создатели YouTube), впрочем, заостряют внимание не на полном редизайне веб-части бывшего закладочного сервиса, а на способности склеивать от 3 до 250 ссылок в так называемый "stack". По мнению авторов в сети не хватало "плейлистов" для интересного контента. И "stack" - это реализация такого листа. Многомерности задаваемой тэгами в "stack" нет. Это простая подборка. С заголовком, кратким описанием и крупными иконками (генерируются автоматически из изображений на упомянутых страницах) или видеороликами.
Исходная для классического Del.icio.us концепция тегов на новом Delicious в сети почти ничего не значит. Например, больше не существует страниц с полным списком тэгов. Демонстрируются только самые востребованные. Страница пользователя по умолчанию отображает коллекцию его "stack", а не тэгов или закладок. Объединявшая теги в пакеты функция "bundles" - отсутствует совсем. На новом сайте проблематично найти старую закладку. Обновлённый сервис показывает только по 10 самых свежих закладок на каждый тэг. Углубиться в поиски можно уточнив выборку, добавив второй (третий и т.д.) тэги в запрос. Однако и в этом случае, если таких "парных" соответствий больше десятка - человек увидит лишь самые свежие 10 ссылок. А веб-страница Delicious не сделает даже намёка, что ему известно куда больше закладок.
Запустить витрину ярких событий с крупными иконками в 2011-м году считают своим долгом не только в AVOS. Эти сборники поддерживаются под марками Flipboard (9 крупных "тематических" квадратов из оформления этого сервиса - перекочевали как 9 квадратных "stack" в промо Delicious), готовятся у Google (проект Propeller) и Facebook. Русские фамилии разработчиков встречаются у авторов News360 и The Tweeted Times. Каждый из сервисов настаивает на собственной "умной технологии" подбора интересных ссылок. Однако в отличие от Delicious перечисленные сервисы не требуют никакой ручной работы и рекомендуют контент автоматически. Достаточно представиться и прописать свои аккаунты социальных сетей. В конкурентоспособный будущий Delicious, где "stack" - это результат ручного труда, а преобразования начались с ликвидации функционала для коллекционеров ссылок - верится с трудом.
Кроме того, сейчас Delicious испытывает заметные проблемы с консистентностью данных. Например, можно многократно удалять и в итоге не удалить собственные тестовые "stack". Генерация графики для оформления ссылок может занимать часы, а функция "поиска" выдавать ошибку подключения к серверу.
Издевательство (а иначе и не назвать «спрятавшиеся», фактически недоступные владельцу закладки) над старыми пользователями выглядит настолько невероятно хамским, что открывшееся нам поделие — едва ли является именно тем обновлённым Delicious, которого так долго ждали меньшевики. Разогнать собирателей ссылок на альтернативные сайты — и рассчитывать, что интересные stack будут на Delicious появляться сами собой? Та ещё стратегия! Скорее всего, то чем мы вчера были фраппированы — это глубокая бета. Запущенная аврально. Включающая ровно тот функционал, что был написан к некому дню X в конце сентября. Есть подозрение, что до господ Херли и Чена осенью внезапно дошли какие-нибудь очень и очень тревожные слухи. Сплетни были настолько достоверными, что у компании возникла дилемма: — запускаться с тем, что есть и немедленно (а есть — не всё! Доходит до смешного, пропал банальный шаринг в твиттер, нужный для продвижения хороших stack за пределы маргинального сайта), запускаться даже с риском растерять часть пользователей — или не спешить, а доделывать базовые фичи и запускаться позже. Правда премьера уже будет лишёна всякого смысла. «Как быть?» Описанный непростой момент истины появляется, если сплетни говорят: «крутой игрок вот-вот запустит систему схожую с грядущим Delicious до степени смешения!» Как я понимаю «систем» от страшных evil корпораций «на подходе» ровно две. Флипборды готовят Google и Facebook. Их то Delicious и попытался опередить. Уж как успел. А недописанный функционал в ближайшие дни появится на сайте в режиме мелких, но постоянных добавок-обновлений. P.S. Если мои предположения верны — Запад увидит флипборды гугло-фейсбука — только в Октябре. А читатели троллеобразных комментариев на «Роеме» — видели их уже сегодня, просто под другим брендом.