Журнал РБК изучил, как работает медиа Евгения BadComedian Баженова с аудиторией 5,8 млн человек, построенное на его персональном бренде, и оценил коммерческий потенциал самого популярного кинокритика России.
Уникальность Баженова как блогера […] в его принципиальной позиции: вот уже семь лет он строит персональный бренд как некоммерческий продукт. Никакой рекламы, никаких интеграций от спонсоров, никакого участия в оплачиваемых общественных кампаниях — BadComedian тщательно оберегает блог от репутационных рисков.
Единственные регулярные статьи дохода Евгения — это донаты (пожертвования пользователей) и выплаты YouTube ($200–700 за 1 млн просмотров — отчисления от рекламы, которая встраивается в видео площадкой) — данные презентации проекта «ВДудь». «На эти деньги я живу, снимаю ролики, покупаю оборудование и путешествую», — перечисляет Баженов. Доход канала масштаба Баженова от просмотров на YouTube может колебаться в диапазоне 50–200 тыс. руб. в месяц, еще 100–200 тыс. руб. автору приносят донаты, оценивает сооснователь продюсерского центра The Players Василий Ящук. Евгений эти суммы не комментирует.
Производственный бюджет одного ролика укладывается в диапазон 20–100 тыс. руб. в зависимости от продолжительности, объема реквизита и сложности спецэффектов. Затраты на оборудование — отдельная статья расходов, рассказал Баженов.
Совокупная аудитория трех каналов Евгения на YouTube и его сообществ в соцсетях — 5,8 млн пользователей. По его мнению, все продукты под брендом BadComedian уже можно считать «каким-никаким медиа». Аудитория огромная, признает Баженов. Но свое влияние на киноиндустрию он оценивает сдержанно: «Пока «Первый» и второй каналы так лихо пропагандируют все [российские фильмы с господдержкой], никакие мини-холдинги типа моего ничего не изменят».
Добавить 2 комментария
Кто эти миллионы, которые смотрят обзоры на фильмы длинной как фильм?
Например, я.