Николас Дадиани рассказал "Секрету Фирмы", как он принимал решение закрыть бумажную "Из рук в руки" в регионах и что из этого сейчас получается.
Помимо печатной газеты «Из рук в руки», холдинг «Пронто Медиа» предоставляет франчайзи комплексный продукт: печатные издания («Работа сегодня», «Стройка и ремонт» и ряд других) и онлайн-ресурсы. От общего объёма выручки роялти управляющей компании составляет 5%, онлайн-ресурсы предлагаются по агентской схеме, по которой партнёр получает 30–50% от выручки сайтов. На данный момент франшиза запущена в 25 городах, до конца 2015 года планируем достигнуть показателя в 30–35 городов. Особенно интересно, что благодаря франшизе в ряде городов, например в Ростове и Туле, газета перезапустилась — существовала ранее, но несколько лет назад была закрыта холдингом.
О том, что ИРР оставит себе только онлайновую составляющую, а все остальное отдаст по франшизе, стало известно в марте 2015 года. Региональная продажа рекламы в онлайне тоже ушла по агентской схеме франчайзи.
Добавить 2 комментария
В оригинале полной статьи Николас говорит: «…И тем не менее построить динамичный бизнес, когда у тебя более 40 региональных предприятий, требующих жёсткого контроля, невозможно….»
Неужели прям-таки и «невозможно»? А банковская сеть, например? Или автодилерская сеть? Другое дело, что это — вопрос времени. Которого у Дадиани, имевшего опыт работы и в Рамблере, в частности, скорее всего, немного.
Там концепция проиграла новой, авитошной. Все ставили или на репутацию продавца (Молоток, например), или на деньги от него (ИРР, например. Который в недвижимость пропускает любой шлак, если за него заплатят).
А оказалось, что не нужна ни репутация, ни деньги от продавца. А нужен баланс _живого_ спроса и _живого_ же предложения. И если баланс есть — то подливать трафик можно, и в установлении этого баланса и есть искусство.
А вот если нет — то никакой трафик не поможет