Организация DPI (Deep Packet Inspection) в сетях отечественных провайдеров получила экономическое обоснование еще до законодательного. Пока парламентарии писали законы о защите детей от вредной информации, основатель компании iMarker Михаил Берлизев при помощи перлюстрирующих техник успел реализовать рекламный таргетинг. Составление профилей для рекламодателя идёт на основе DPI-анализа "перехватываемых" у пользователя потоков данных, сообщают "Ведомости".
У Берлизева уже есть контакты с рекламодателями. А самое главное — есть установки DPI на каналах провайдеров. Они получают от iMarker часть рекламной выручки. 1 домохозяйство даёт партнёрам приблизительно 10 центов в месяц. Берлизев утверждает, что данные собираются по 12% пользователей рунета. В 2013-ом году это могут быть 7,8 млн. человек из 65 млн. пользователей всего. Не очень понятно, как 3 рубля в месяц смогут приукрасить графу ARPU в провайдерских документах. Зато можно понять влияние DPI-заряженной рекламы на имидж.
Возможно именно репутационными рисками объясняются противоречащие реплики сторон о технологии. По словам Берлизева его система стоит у 11 операторов, в том числе в 4 филиалах "Ростелекома". Однако представители самого провайдера заявляют, что: "на сетях "Ростелекома" DPI от iMarker "в коммерческих целях не используется". О системе знают в "Акадо телекоме", но большой проблемы с рекламными DPI представитель этой компании не видит:
Передаются не персональные данные и не список сайтов, которые посетил пользователь, а информация о принадлежности этого пользователя к той или иной группе потребителей
.
Добавить 9 комментариев
VPN, VPN, поднимитесь! IPSec — это флаг корабля! VPN, VPN, криптанитесь! Лишь с туннелем покоряются моря!
После 100% охвата провайдеров CEO айМаркера получит звание Полковник и орден за «Заслуги перед Отечеством» нужной степени.
А я запущу проект «VPN до Новой Зеландии всего за 15 баксов в месяц» с бесплатным обменом вашего роутера на роутер с настроенной поддержкой VPN. На рекламные баннеры размещу фотографию Берлизева и подпись «Ваш провайдер сдал вас с потрохами этому парню, он вечерами читает вашу переписку и смеется.»
Модный хипстер Берлизев косит то ли под Шона Паркера, то ли под Бари Алибасова, то ли под Навального, продавая ваши данные со своих жучков: http://tagbrand.com/profile/brandins?quser=21051 Ну и с белой лентой ратует за честные выборы, честно устанавливая жучки и продавая вас честным рекламодателям.
Зато он может писать «Всё по-честному, мы читали».
зато потом скажут, что они вели честную игру
sa, спасибо за набор фоток на рекламные щиты. В самый раз, в самый раз(с)
А Чубайс то какой молодец, такой эффективный менеджер!
Фигня это, а не DPI — единственное его назначение — сливать инфу о пользователях рекламодателям (а возможно, логины/пароли/номера кредитных карточек каким-то теневым структурам, надо же как-то окупить рахдачу железок). Оператору же за это достается 1 рубль (позор!, даже не 30 серебрянников), зато какой удар по репутации.