"Яндекс" открыл вакансию «менеджера по социальным сетям». Компания ищет человека, который знает «всё о Twitter, Facebook и ВКонтакте». Дополнительно эту позицию рекламирует в своем твиттере Андрей Себрант. По его словам, нужен «маркетолог для соцсеток, а не “СММщик”».
Между тем, вчера "Яндекс" уже закрыл одну SMM-вакансию. На должность community leader Яндекс.Денег пригласили Анну Заболотную. Теперь известная в медийной тусовке журналистка, блогер и создательница поп-сообществ ЖЖ ответственна за активность бренда в соцсетях.
В пресс-службе Яндекса ответили, что нет ничего особенного в найме одного за другим специалистов по SMM:
«Яндекс давно анонсировал свои продукты в социальных сетях и отвечал на вопросы пользователей. Но наша аудитория растёт, увеличивается количество сервисов, о которых нужно рассказывать. Соответственно, множится и число задач, которые должен решать SMM. Это естественный процесс развития, ни о каких глобальных изменениях в нашей SMM-политике речи не идёт».
Однако некий общеотраслевой тренд в этом все же наблюдается, и приход в "Яндекс" Заболотной его подтверждает: компании, нанимающие в штат PR- или SMM-специалистов, все чаще отдают своё предпочтение людям с именем, которые уже самим фактом своего присутствия привлекают аудиторию к блогу компании. Так было со "Сбербанком", пригласившим на работу Артура Вельфа, так делал и "В Контакте", нанявший на работу стюардессу из "Аэрофлота", уволенную за злой юмор в твиттере.
Разговор не о Вельфе. Я так понимаю что «манекен» двинул мысль что даже звезды (привлеченные) ничего не решают в SMM. Заниматься SMM-ом можно только находясь внутри, и только будучи к причастным к принятию решений. В SMM-важно реагирование и инициатива, а наемные SMM-щики не более чем «интеллектуальные боты». В результате их работы получается как в твитере сбербанка, где половина реакции — «Спасибо за информацию», «мы работам над исправлением ситуации», «Обратитесь в центр по разрешению конфликтов»… Кстати, пока тот же Вельф только начинал SMM-деятельность в Сбере было пара интересных начинаний, но трясина корпорации все это сровняла и по идее Артур правильно сделал что ушел. Возвращаясь к SMM Яндекса — нанимать кого-либо бесполезно. В Яндексе есть медийные люди которые вполне себе занимаются SMM как могут (они это делают не специально, а в силу того что просто присутствуют в соц.медиа). Да, иногда их попытки оправдаться или выставить все происходящее с компанией выглядят забавно, наивно, с элементами софистик но этим они и дороги. Беспринципно режущие правду-матку об организации или копании, в самих этих компаниях и организациях не выживают. Хотя, как и диссиденты, могут любить компанию (организацию, партию, страну и даже политический строй) которую критикуют. При этом я не заявляю, что завести SMM-звезд со стороны невозможно. Возможно. Просто они должны доказать состоятельность принимать решение и что-то менять в компании. А это не происходит быстро (1) и наемный сотрудник, в этом плане, не лучший кандидат (2).