Клиенты анонсированного сегодня сервиса Яндекс.Доставка смогут воспользоваться услугами «Посылка-онлайн» и «Курьер-онлайн» от Почты России, даже если объемы их отправлений не отвечают минимальным требованиям почтового оператора.
Почта России запустила новые услуги для корпоративных клиентов в апреле этого года. «Посылка онлайн» – это доставка до почтового отделения в 38 крупных городов России, стоимость услуги – 149 рублей. «Курьер онлайн» предполагает доставку отправлений по адресу получателя в одном из 27 городов назначения, стоимость – 199 рублей. Услуги разработаны для клиентов Почты России, которые ежемесячно пересылают свыше 1000 отправлений, посылки весом до 5 кг доставляются по фиксированным ценам с гарантированными сроками доставки. Отправления принимаются партиями и проходят приоритетную обработку в автоматизированном сортировочном центре в Подольске.
Минимальные требования к объему и приём партиями делали услугу недоступной для начинающих интернет-магазинов. Однако, пресс-служба Почты России сообщила, что услуги «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн» станут доступны клиентам Яндекс.Доставки после завершения ИТ-интеграции систем "Яндекса" и ПР.
Пресс-служба "Яндекса" рассказала подробности:
В чем заключается ИТ-интеграция?
Мы на своей стороне делаем IT-платформу специально для интеграции с Почтой России. Она позволит хранить все данные о доступных отделениях почтовой связи (ОПС), тарификации, доступных услугах в том или ином ОПС, чтобы предоставлять удобный функционал магазинам для отправок заказов через наш сервис. После этого необходимо будет протестировать операционные процессы взаимодействия.
Когда Почта России объявляла об услугах «Посылка-онлайн» и «Курьер-онлайн», речь шла о минимуме в 1000 отправлений в месяц. У вас этот минимум для одного клиента тоже сохранится, или вы будете агрегировать объем?
Мы будем агрегировать объём. Для магазинов не будет ограничений в количестве доставок через наш сервис.
А что касается пакетной доставки посылок от отправителя к почтовому оператору - вы будете их консолидировать? Как вы планируете решать вопрос агрегации в отсутствие собственных складов для консолидации?
Да, отправки заказов в Почту России будут консолидированными. Оффлайн частью будут заниматься наши партнёры, которые в этом компетентны.