28 июля на мероприятии Яндекса руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин рассказал о сложности торговли с регионами России. На удалении от Москвы небольшой выбор, выше цены и хуже сервис. Интернет-магазины, продающие за пределы МКАД, угнетены кассовыми разрывами. Деньги за проданные товары приходят в интернет-магазины с большой задержкой. 83 % потенциальных покупателей живут не в Москве, однако среди фактических пользователей онлайн-магазинов москвичи составляют 47 %.
Яндекс попытался решить за магазины их проблему и запустил сервис Яндекс.Доставка — специализирующийся (пока) на логистике из Москвы и Подмосковья в остальные регионы России.
Из Китая, популярного у покупателей, Яндекс.Доставка покупки не возит.
Руководителем Доставки стал Дмитрий Мамонов. Прямой интеграции Яндекс.Маркета и Яндекс.Доставки пока нет. Взаимосвязь двух сервисов возможна в будущем, предположил Павел Алешин.
Дмитрий Мамонов, глава Яндекс.Доставки
У магазинов подключённых к "Доставке" будет 1 договор с Яндексом, но логистика через все подходящие для конкретного отправления логистические службы партнёры Яндекса. Обращаться с вопросами, получать документы для бухгалтерии, уточнять статус посылки, интегрироваться по API нужно в "одно окно", только самого Яндекса, а не конечных транспортных компаний. Решение проблем поисковик берёт на себя.
Яндекс говорит, что конечная цель Доставки - не заработок, а развитие рынка е-коммерс. Это сервис для любого интернет-магазина, быть на Яндекс.Маркете не обязательно.
"Доставка" отслеживает прохождение отправления и уже на следующий день после того, как партнеры сообщат, что товар доставлен покупателю, Яндекс переведёт деньги интернет-магазину. Таким образом он перекладывает на себя ожидание денег от конечного покупателя. Сервис Яндекс.Доставка бесплатный — магазин оплачивает только услуги грузоперевозчика.
Яндекс планирует зарабатывать на скидках от служб доставки, которую получат за счет объема.
Идеи Яндекс.Доставки наследуют принципам работы компании MultiShip. Эта технология и команда присоединилась к Яндексу в январе 2014 — однако уже осенью того же года Яндекс расстался с основателями MultiShip.
Руководитель Яндекс.Доставки Дмитрий Мамонов пришел в Яндекс в сентябре 2014 года, примерно в то же время, когда стало известно про расставание Яндекса с MultiShip. На это решение он не влиял. До Яндекса Мамонов 10 лет работал в сфере доставки для интернет-магазинов. В команде Мамонова внутри Яндекса работают почти все специалисты MultiShip. Программное обеспечение Яндекс.Доставки создано на основе разработок купленных у MultiShip.
MultiShip объединял в 2014 году для Яндекса подключения к логистическим службам Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express и другим. Перед заключением договоров с транспортными компаниями в нынешнем 2015 году, Яндекс.Доставка изучит ряд жизненно необходимых ей возможностей перевозчика и лишь затем подключит нового транспортного партнёра в свою систему.
На старте проекта у Яндекс есть 5 партнёров — меньше чем было в MultiShip. Яндекс подключил: Axiomus, Boxberry, "Стриж", DPD и "Почту России". Яндекс.Доставка подобрала те компании, что сразу оказались готовы максимально быстро и гибко работать с Яндексом. Службы предлагают: курьерскую доставку, в точки самовывоза и в постаматы.
В прошлом году основная проблема Яндекса с MultiShip была в том, что оффлайн-составляющая не выдержала нагрузки от Яндекса. Сортировочный склад и подразделения "возвратов" не справлялись. В 2015 году Яндекс заложил в основание более устойчивую схему.
У Яндекс.Доставки 3 независимые составляющие: собственно доставка до покупателя, служба забора и сортировочный центр. Сейчас роль сортировочного центра выполняет один из упомянутых партнеров по доставке, но услуга не "эксклюзивная". При необходимости количество сортировочных центров и служб забора можно безболезненно увеличивать.
1. Проблема приблизительной стоимости доставки нами учтена, поэтому все тарифы хранятся и считаются корректно. Стоимость доставки будет точно такой, как она указана в интерфейсе, если магазин правильно указал габариты и вес товара. Если магазин укажет в интерфейсе вес три килограмма, а попытается отправить стиральную машинку, то мы, разумеется, пересчитаем тариф и он отразится в личном кабинете после сверки с перевозчиком, а мы делаем это не реже раза в неделю. До конца месяца каждый магазин будет видеть в интерфейсе все отправки и корректировки по весу, если они были, до 15 числа каждый магазин получит счет. Никаких дополнительных счетов и перевыставления счетов от грузоперевозчиков не будет, даже если мы получим их спустя три месяца, как это бывало в случае с Мультишипом.
2. Сейчас калькулятор действительно не учитывает минимальный платеж 30 рублей, потому что это правило будет действовать с августа. Вы заплатите ту сумму, которую показал калькулятор в интерфейсе. Тариф по Москве и области — 1,7% с НДС, в остальные региона 2,2% с НДС, поэтому у вас будет даже не 25 рублей, а 17 и 22 рубля, соответственно.
3. Если вы под разницей тарифов имеете в виду, что у нас они ниже, то такое возможно. Мы предлагаем клиентам тариф грузоперевозчика, а иногда и более выгодный за счет объемной скидки. При этом мы зафиксировали эти тарифы – мы показываем тот тариф, по которому будем брать деньги с магазинов. То есть сюрпризов с внезапными изменениями тарифов не будет. Более того, на все дополнительные услуги у нас единый тариф не зависящий от курьерской службы: https://yandex.ru/support/delivery/service-cost/yandex-services.xml
4. Единственное в чем вы правы — виджеты. Это действительно виджеты Мультишипа, которым сделали небольшой редизайн и протестировали их для работы с новой платформой. Если они будут работать плохо, то перепишем.
5. Мы написали модуль, который позволяет интегрировать в процессы работы сервиса сортировочные центры таким образом, чтобы они не были привязаны к какому-либо одному нашему партнёру и снижали скорость доставки, увеличивали ее эффективность. Наши подрядчики по оказанию услуг сортировочного центра (сейчас это один партнер, и вы не угадали) интегрируются с этим модулем и мы можем контролировать процессы на складах. В нашей платформе заложена возможность масштабирования, то есть мы можем, в случае необходимости, подключить любое количество сортировочных центров для обеспечения процессов доставки.