Lyft, главный американский конкурент Uber, нанял инвестиционный банк Qatalyst Partners. Этот банк известен тем, что помогает технологическим компаниям в заключении M&A-сделок. Так, Qatalyst Partners устраивали недавнюю сделку по покупке социальной сети LinkedIn софтверной компанией Microsoft. О факте привлечение банка пишет WSJ со ссылкой на свои источники.
На настоящий момент Lyft получил около $2 млрд инвестиций, оценка компании — $5,5 млрд. В январе автопроизводитель General Motors вложил в Lyft $500 млн, получив 10% компании. Источники WSJ утверждают, что основатель Qatalyst Partners уже обсуждал покупку доли в Lyft с разными компаниями, включая автопроизводителей. Однако они не уточняют, с кем именно велись переговоры и чего хочет Lyft — нового раунда инвестиций или найти покупателя на компанию целиком.
GM уже покупал стартапы в сфере автомобилей. В марте компания купила Cruise Automation за $1 млрд — стартап занимается разработкой беспилотных автомобилей. В январе компания купила пионера среди приложений для вызова такси Sidecar за $39 млн. Sidecar фактически прекратила свою деятельность 31 декабря 2015.
Всего в январе Lyft смог привлечь $1 млрд. Однако после этого Uber уже успел поднять $3,5 млрд от арабских инвесторов. Didi Chuxing — китайский аналог — за всё время существования смог привлечь $7,3 млрд. По состоянию на май, у Lyft было $1,5 млрд свободной наличности (то есть значительно меньше, чем у обоих конкурентов по отедльности).
Добавить 1 комментарий
По ощущениям Лифт догоняет Убер. Многие водители используют оба приложения, но судя по всему предпочитают брать заказы с Лифта. Говорят у них более человеческое отношение к водителям и есть возможность оставлять чаевые. В последнее время чаще пользуюсь Лифтом по не очень понятной для меня самого причине.
Есть у Лифта откровенное странные моменты — например они дают по $5 на последующие 10 поездок если поставить 3-м водителям 5 звезд. Как результат рейтинг водителей бесполезен.