Холдинг Mail.ru Group вынужденно опроверг статистику популярности почтовых служб, распространенную "Яндексом". Вчера поисковик, параллельно представлению обновлённых функций почты, оперировал исследованиями ComScore. Если верить в цифры этой компании Яндекс.Почта постепенно растёт, тогда как Mail.ru, ранее охватывавший больше половины Рунета, в этом году стал меньше 50%, при 39,6% у почты Яндекса на конец мая 2013.
Холдинг Mail.ru Group называет приведённые цифры "некорректными данными". Виной тому специфика измерений comScore. Холдинг старается помочь исследовательской фирме, но проблемы методолгии comScore на данный момент ещё не решены.
По оценкам почтового холдинга, доля Почты@Mail.Ru составляет более 70%, и она сохраняется, в то время как доля Яндекс.Почты незначительно сокращается. Сами почтовики предпочитают статистику TNS.
Мы все утро пытались понять, откуда аналитики Яндекса взяли эти цифры. В результате выяснили, что в графике не была учтена пересекающаяся аудитория для расчета объема рынка, они просто взяли арифметическую сумму аудитории сервисов, что методологически неправильно. Второй момент, который видно невооруженным взглядом – это то, что на графике Яндекса наши цифры приведены по 12 месяцам, в то время как у них по 13 – посчитайте сами. На самом деле comScore – единственный источник данных данных по мировой аудитории. Да, они не учитывают часть нашей аудитории, но даже с учетом этого мы в ТОПе по дневной аудитории в мире. И нам не нужно манипулировать данными, чтобы искусственно завышать свою долю на рынке. И еще только что мы получили официальный ответ от представителей comScore: «Мы не можем комментировать данные, расположенные по ссылке https://twitter.com/antonzabannikh/status/350230039440289792/photo/1, поскольку там не содержится данных, подтверждённых со стороны comScore и надлежащей ссылки на источник данных».