Nielsen: 14% русских ищут дешёвые FMCG и еду в онлайне, хотя заинтересованы в поиске лучшей цены не менее 63%

Развитие событий: Самый дешёвый продуктовый магазин начал продавать несъедобные товары на Яндекс.Маркете (12 июля 2016)

В 2016 году сайты основных продуктовых сетей РФ перейдут от представительских функций к прямым интернет-продажам. Если бы эти сайты перезапустились уже сегодня, то их предложения сразу увидели бы ~5% российских покупателей.

Компания Nielsen составила отчёт о мартовском исследовании «Российский покупатель в новых экономических условиях». Из собранных данных следует:

  • 47% россиян рассказали, что они покупают меньше товаров повседневного спроса (FMCG) и продуктов питания. Это на 5 процентных пунктов (п.п.) больше, чем тремя месяцами ранее [примечание: 3-я месяцами ранее был Новый Год, традиционное время несколько повышенного спроса];
  • 44% процента опрошенных сейчас покупают только самое необходимое, остальные покупают активнее, при этом все группы применяют различные стратегии экономии:
  • 63% процента покупателей ищут магазины с более низкими ценами;
  • 49% ищут промопредложения; в целом стратегии поиска «распродаж» и «скидок» показала самый быстрый рост год к году — +10 п.п. за год.

Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей [или ~5% от числа всех респондентов].

Дополнительно. В продуктах питания нуждаются все ныне живущие. По статистике TNS о интернете за 2015 год в России не подключены к сети только пенсионеры. В возрастных группах 12-24, 25-44 лет пользуются сетью 99%, 95% человек, соответственно. С увеличением возраста респондента охват падает, но даже в группе 45+ охват в среднем составляет 53% (уменьшается с повышением возраста).

Популярные стратегии экономии для приобретения FMCG и продуктов питания:

Nielsen Популярные стратегии экономии для приобретения FMCG и продуктов питания 1 кв 2016

В 2016 году старт онлайн-продаж запланировали Гипермаркеты «Лента». Третью для себя попытку начать онлайн-торговлю сделает X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток»). Бывший топ-менеджер «Дикси» Алексей Танаев надеется привлечь 9 млрд рублей на запуск «продуктового Uber» (то есть онлайн-системы, где капитальных расходов владелец не несёт и пользуется заимствованной инфраструктурой, не принадлежащей ему). Уже начал ограниченно торговать продуктами Ozon.ru. По итогам первого квартала 2016 года, процент продуктов питания в выручке магазина составил 1,1%. С лета 2016 года Ozon.ru надеется открыть торговлю вином и виски, для чего глава Ozon.ru обратился за помощью к своему бывшему коллеге по работе в упомянутом выше «Дикси». Привычный для интернет-пользователей онлайн продуктовый «Утконос» наоборот попробовал обратиться к тем, кто вынужден экономить на еде — покупателям, и начал продавать продукты в рассрочку.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    В прошлом году, может быть на волне кризисного падения продаж, Перекресток вдруг оживился и начал рассылать владельцам скидочных карт информацию об акционных продуктах, предлагать выбирать «любимые» категории в личном кабинете и даже начали анализировать покупки конкретного покупателя и присылать письма в духе «вы каждую неделю покупаете доширак, специально для вас на следующей неделе скидка 2%».

    В итоге, довольно быстро они с этим наигрались и забили.