Один из самых влиятельных аналитиков Кремниевой долины, партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер выпустила свой ежегодный доклад "Internet Trends". В комментариях краткое изложение Юрия Синодова на русском языке. Оригинальный американский документ ниже:
KPCB выпустил ежегодное исследование интернет-трендов от Мэри Микер
Развитие событий: ВЦИОМ: 1% россиян до сих пор пользуется MySpace (23 июня 2015)
В кратком изложении:
Азия плюс Китай — половина интернет-пользователей в мире.
Если ты не смотришь на Китай — теряешь четверть мировой аудитории. На остальную Азию не смотришь — еще четверть. При этом проникновение интернета в мире уже 39%, то есть, про бурный рост сам по себе можно забыть — за счет расширения аудитории все увеличится максимум вдвое.
Европа в два раза больше Америки. Но фрагментирована (это если кто не в курсе).
На 12-м слайде объясняется, что ВВП стран Азии плохонький, так что можно себя успокаивать этим.
В топе по капитализации есть скучные Salesforce и Priceline, например, а модный twitter, который будущее журналистики, со свистом им сливает. Алибаба дороже Амазона, если кто не смотрел.
В США время на потребление Digital Media с телефона с прошлого года превзошло потребление оных на десктопе. Mobile First, не забывайте об этом. Все об этом говорят, но никто не делает. Чувствую, что следующее очень популярное и модное СМИ будет приложением, а не сайтом.
Дальше длинный прогон на много слайдов как интернет-сервисы ударили по болевым точкам бизнеса. Slack заменил почту, Square кассу, бизнес-отчеты Domo, подписи — DocuSign, интеграцию общения с клиентами Intercom, все AB tests — Gainsight, Excel — Anaplan и так далее, там много — начиная с 31 слайда
Интересная подборка про мессенджеры. Ставят их помногу для разных целей (52) (что отчасти объясняет их бурный рост — почему нет, если их по 10 штук на каждом телефоне становится. Если сложить MAU только FB chat, WeChat и WhatsApp он уже будет около двух миллиардов (скоро они начнут есть друг-друга, скорее всего. FB уже начал)
На 152-м слайде мы внезапно узнаем, что WeChat очень популярный канал для распространения видео (на примере китаефильма Under the Dome — 41 процент из 200 млн просмотров
На 153-м оказывается, что WeChat используется госструктурами Китая для записи в больницу, например. (И я вижу как жадно заблестели глаза Дмитрия Гришина)
Основная функция для пользователей — turn by turn navigation — 84% (внезапно)
Столько же у чтения новостей (71 слайд)
Веселая история на 97−98-м слайде для майндшифтеров — уровни занятости в производстве по сравнению с сервисом сейчас наинизшие за столетие. Если в 1940-х сорок процентов вакансий были связаны с производством, сейчас лишь 14 (сравнение только с сервисами). В 6 раз больше людей торгуют чем производят, переводя на русский. Быдлопролетариат становится редкостью, вымирающим видом.
Демографический блок вообще интересный, рекомендую)
Рассмотрели юридические проблемы Uber, Lyft, Airbnb, etc. Приводится в пример StubHub.com (недоступен из России) — сервис перепродажи билетов на мероприятия, который в 2000-м году был незаконным в 20 штатах, сейчас почти везде легален.
Резюме: в целом отчет о том, что офлайн-бизнес начал платить ренту головастым чувакам, которые придумали как с помощью интернета удешевить расходы на существующие операции или заменить человека (есть слайды про дронодоставку).
Чую айти-бунты