С последним обновлением "Яндекс.Музыки" сервис перешел на собственную технологию распознавания музыки - вместо использовавшейся с ноября 2012-го партнерской SoundHound, сообщает Digit.ru.
В "Яндексе" Roem.ru рассказали, что что работа над алгоритмом велась полностью своими силами в последние два года, что называется, "from scratch". Подробнее о том, как работает алгоритм, специалисты компании рассказали в блоге "Яндекса" на "Хабре":
Как и в веб-поиске, чтобы хорошо искать, нужно иметь большую базу документов (в данном случае треков), и они должны быть корректно размечены: для каждого трека необходимо знать название, исполнителя и альбом. У нас была такая база. Во-первых, это огромное число записей в Яндекс.Музыке, официально предоставленных правообладателями для прослушивания. Во-вторых, мы собрали подборку музыкальных треков, выложенных в интернете. Так мы получили 6 млн треков, которыми пользователи интересуются чаще всего.
Мы собрали ID3-теги и дескрипторы каждого популярного в Сети трека, чтобы опознавать и те произведения, которых нет в базе Яндекс.Музыки. Хранить достаточно только эти метаданные — по ним мы показываем музыкальные видеоклипы, когда нашлись только записи из интернета.
Для Яндекс.Музыки, зарабатывающей на мобильных пользователях, дополнительный функционал - вопрос критический. Не так давно компания добавила к музыкальному сервису сервис рекомендаций - и если веб-версия синхронизируется с заслуженным рекомендательным Last.fm - то мобильные приложения используют уже только собственные наработки "Яндекса" (правда, пока не слишком успешные - по субъективным наблюдениям пользователей-авторов Roem.ru).
Попытка расширяться в сторону новых технологий, а не банального наращивания оборотов, кажется симптоматичной не только в рамках развития одного - музыкального - сервиса "Яндекса". Компании - не только "Яндекс" - пытаются оседлать мобильный бум с помощью продуктов, обслуживающих пользователей в режиме реального времени и в привязке к нему. Отсюда и Яндекс.Острова - новый интерфейс поиска, "решающий задачи", а не "отыскивающий сайты", и Яндекс.Такси на Яндекс.Картах с оплатой Яндекс.Деньгами. То же видим и у Mail.Ru - инвестирующем сегодня в распознавание образов Cortica, вместе с Дмитрием Гришиным, вкладывающимся в умные устройства (всё вместе - вполне себе фундамент для будущего Grishin Glass) и призывающим сотрудников массово патентовать свои идеи.
Добавить 8 комментариев
Newtone.name — система определения музыки. Пользователь загружает или записывает музыкальный отрывок, а система распознает песню и возвращает пользователю информацию о ней. http://vk.com/startfellows?w=wall-30825867_13278 http://newtone.name/
SoundHound, и тот же Shazam русские песни определяют плохо, так что шаг вполне естественный.
А с Google Яндекс еще хочет конкурировать?
Ваш хваленный Google Яндекс раздавик как грузовик хрюшку. Порвет в клочья если захочет на международный рынок выйти.
Альтер, А что же тогда мешает Яндексу это захотеть?
Русский менталитет? На фиг идти туда с ними воевать, у нас и тут все чинно-мирно-вкусно-интересно?
> дополнительный функционал — вопрос критический. Уважаемый автор, слово «функционал» имеет совсем другое значение. пруфф. http://slovari.yandex.ru///
«Пруфф»? Логичнее уж было бы прууф — proof.