Выручка «Яндекс.Такси» в январе-марте 2015 года утроилась по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на гендиректора «Яндекса» в России Александра Шульгина. Результаты "Яндекс.Такси" в своей отчётности компания включает в «другие доходы», и сервис занимает основную долю этого сегмента.
Сервис «Яндекс.Такси» в 1-м квартале показывал хорошие результаты. Мы улучшили качество, вышли в новые регионы, сохранив самое быстрое для таких сервисов время подачи. В результате выручка «Яндекс.Такси» выросла более чем втрое по сравнению с 1-м кварталом прошлого года, — прокомментировал Шульгин.
Компания не раскрыла абсолютные цифры, однако известно, что "другие доходы" является самым динамичным сегментом в выручке корпорации, хотя его доля мала. В первом квартале 2015 «другие доходы» выросли до 276 млн руб. (на 163%) и составили 2,2% от общей выручки (12,3 млрд руб.).
Сервис мобильного вызова такси «Яндекса» работает с октября 2011 года, в то время как его конкуренты GetTaxi и Uber появились в России в 2012 году и 2014 году соответственно. Стал платным "Яндекс.Такси" только через год после запуска, в первый год агрегатор расширялся: успел привлечь 10 тыс. водителей и сократить время ожидание такси до 10 минут (сегодня - 5-7 минут).
По информации компании на 1 апреля 2015 года каждый день «Яндекс.Такси» обрабатывает более 200 тыс. заказов, а количество установок достигло 2,8 млн.
Добавить 7 комментариев
«каждый день «Яндекс.Такси» обрабатывает более 200 тыс. заказов»
нет ли превышения размерности осетра?
Не совпало с вашими ожиданиями? А у вас какие были?
А давайте считать вместе:
Пусть, все 276 млн.рублей — это доход (не прибыль) Яндекса от сервиса такси.
Известно, что Яндекс берет примерно 10% от стоимости каждого заказа,
значит оборот всех заказов в системе Яндекс.Такси 2,76 млрд рублей.
Далее, делим на 90 дней (январь-март).
Получаем средний суточный оборот 30,6 млн рублей.
_средний_ чек в МСК не менее 500 рублей, я думаю, МСК обеспечивает 90% всех заказов системы в самом пессимистичном варианте, ну и получаем где-то 60 тысяч заказов в день.
ну пусть _средний_ чек 250 рублей, тогда — 122 тысячи заказов.
Эти выкладки коррелируют с другими прикидками из открытых и не очень источников.
Если даже прибавить или убавить какие-то факторы, картину они серьезно не изменят.
Нам маркетологи пишут:
«каждый день «Яндекс.Такси» обрабатывает более 200 тыс. заказов»
Эта фраза значит, что в самый провальный день по заказам — в середине недели — 200 тысяч как бы уже есть, в выходные заказов заметно больше, пусть на 50% больше — т.е. чуть ли не 300 тысяч. Если дальше считать, то выйдет стоимость заказа менее 200 рублей, что мне кажется, уже совсем нонсенс. Ну не возит Яндекс так дешево.
Может у меня ошибка в расчетах?
Есть один момент: вы рассчитываете исходя из того, что в Яндекc.Такси уходит вся сумма. А не комиссия ли перечисляется?
все верно, комиссия Яндекса 276 млн, выходит оборот 2 млрд 760 млн рублей. От оборота и считаю.
Ну, может он обрабатывает 200 тыс. заказов, но исполняются только 100 тыс.
А на самом деле маркетолухи просто привычно умножили на два.
Кому интересны заказы-пустышки, которые не принесли денег?
Так можно генератор заказов сделать и пресс-релизы выпускать об успеха генерации.