Сергей Шалаев, основатель проектов Surfingbird и Relap.io, пожаловался в издании “Цукерберг позвонит” на неэтичное переманивание своего сотрудника “Яндексом”:
Полгода назад мы взяли на работу очень хорошего молодого математика, и всё это время он прекрасно работал у нас, занимался новым продуктом Relap.io, который и позволяет СМИ эффективно рекомендовать своим читателям статьи и увеличивать глубину просмотра сайта.
Не так давно «Яндекс» стал интересоваться рекомендательными сервисами для возможной покупки. Мы начали общаться на эту тему и искать в этом направлении возможную совместную выгоду.
Делиться информацией, и так далее, и тому подобное.Через какое-то время «Яндекс» прислал оффер одному из наших математиков. Причем не просто предложив ему работу и светлое будущее. Ведь, как мы знаем из СМИ, «Яндекс» никогда не разогревает рынок зарплат программистов. Наш математик получил от «Яндекс» оффер на зарплату почти в три раза больше, чем у нас.
…При этом на него оказывал давление его научный руководитель, который также является сотрудником «Яндекса», с настойчивой просьбой уйти к ним.
Отказ нашего сотрудника не устроил «Яндекс», и они продолжали атаку на протяжении месяца, и в итоге мы остались без хорошего сотрудника. Самое неприятное заключается в том, что на собеседовании человеку прямо озвучили, что он будет делать аналог нашего Relap.
Слышал, что инвестпрограмма на этот год у “Яндекса” существенно меньше, чем в предыдущие годы: совет директоров не понял, как можно ее не порезать в таких условиях.
Другим компаниям тоже стоит ждать таких сюрпризов?
Комментарий Roem.ru: Сократить инвестпрограмму в год после покупки Auto.ru - не очень сложное дело, на самом деле. Но поведение “Яндекса” абсолютно рационально. Сманить дешевле чем купить, если у вас нет огромной пользовательской базы как у Avito.ru или продуктов, которые “Яндекс” мог бы в себя интегрировать, но люди, способные создавать такие продукты есть - почему не взять их.
1. Яндекс общается со всем рынком, покупает кого редко, знания собирает со всех.
2. Стартаперы сами несутся со всем на блюдечке, рассказывая обо всем, заглядывают в рот. То ли нравится что с ними общается Яндекс, то ли ждут что их купят.
3. Полагаю что сотрудника сманили на интересную задачу, а не зарплатой.
4. Яндекс с его задачами и командой в области Big Data выглядит интересным местом работы для математиков.
5. Наблюдается явная манипуляция в тексте — почти в три раза больше, оказывал давление.
6. Яндекс давно не сахар и делает все что ему нужно как некая доминанта на рынке, но основатель сам не замотивировал сотрудника интересной задачей, какими-то перспективами.