Сервисы каршеринга объявили о возможности брать машины на длительный период времени в преддверии недели объявленной правительством России нерабочей.
- Youdrive ввёл лимит предельных суточных списаний до 1800 рублей на все автомобили, в том числе топовые, тариф действует с 30 марта по 5-е апреля.
- BelkaCar снизил стоимость суточной аренды до 1400 рублей в экономе, и до 3000 в премиум-тарифе
- Делимобиль включил безлимитный по пробегу тариф и аренду на неделю (проездной) за 15300 рублей в любом классе.
- Небольшой каршеринг Matreshkar предложил 9000 за аренду Smart на неделю, 15000 за Mazda, 19000+ за Mercedes и BMW
(Update: 19:07 28 марта информация о недостатках информирования Я.Драйвом своих пользователей об условиях тарифа была актуальна на момент публикации. Позже "Яндекс" дополнил информацию на экране подтверждения аренды) Отдельно надо выделить "Яндекс.Драйв", который предложил номинально самые низкие цены на аренду, но не включил в них ни одного километра пробега, который оплачивается отдельно по цене от 8 рублей за минуту. Компания случайно или намеренно сделала всё, чтобы информация об этом существенном изъяне тарифа не дошла до потребителей.
- Тариф был анонсирован заранее без деталей рассылкой по абонентам и для прессы.
- Фактический его ввод состоялся не в 18 часов вечера 27 марта, а существенно позже, что не позволило прессе разглядеть предложение Яндекс.Драйва в подробностях и дать о тарифе информацию своим читателям.
- На всех шагах оформления аренды пользователю не рассказывают о том, что его тариф не включает в себя пробег, если не "провалиться" в подробные условия:
(сравните со способом информирования о доступных километрах на других тарифах:)
Фактически при пробеге около 40км в день, предложение "Яндекс.Драйва" начинает проигрывать BelkaCar, однако пользователь об этом не знает, так как не владеет всей информацией об условиях аренды.
Ввод новых тарифов каршерингами направлен на утилизацию невостребованного автопарка, который, если он не будет передан клиентам, останется в Москве мёртвым грузом на всю нерабочую неделю — власти города призывают москвичей сидеть дома/на даче и никуда не выезжать кроме случаев крайней необходимости, что снижает потребность москвичей в перемещениях. При этом даже в рабочую неделю, по данным ДИТ, количество поездок на такси и каршерингах уменьшалось на 15%.
Уровень цен предлагемый сервисами близок к себестоимости, а в премиальном сегменте - и ниже её. На текущий момент месяц владения машиной эконом-класса, даже без эксплуатации, может обходиться каршерингам в сумму около 30К рублей, в премиальном сегменте расходы существенно выше. Скорее всего, меры предпринятые каршерингами позволят получить хоть что-то за неделю аренды премиальных автомобилей, но не позволят существенно снизить падение выручки в эконом-сегменте.
Добавить 11 комментариев
Врут и не краснеют, это цена аренд машин для такси, к тому-же автопарк частично или полностью уже самортизирован, так что в плюсе они и нехилом.
В такси у тебя, все же, обязательство на много месяцев, тут нет
Амортизация у них есть, но кто-то за нее должен платить, вообще-то
Нет никаких обязательств в такси «на много месяцев», хочешь работай, хочешь нет и я написал самортизирован, а не «нет амортизации».
В анонсе внутри приложения запомнилась формулировка «километры не включены, вдруг вам не надо много ездить».
Ну да, конечно, пришёл, 1000 рублей дал, тачку получил
Так оно и работает
Только люди дураки, зачем-то в аренду тачки за 3-4 тыщи в день берут
На самом деле нет
Берут залог, есть обязательства.
Не соблюл обязательства — залог отожмут.
“неделя владения машиной эконом-класса, даже без эксплуатации, может обходиться каршерингам в сумму около 30К рублей.”
А из чего складывается эта сумма?
Стоимость машины (минус остаточная стоимость при продаже), стоимость кредита на лизинговые платежи, стоимость сотрудников и оборудования, ОСАГО, виртуальной КАСКО (потери автомобилей. Реальное КАСКО именно от страховой никто не оформляет: при парке в тысячи машин это не имеет смысла. Но потери всё равно есть), стоимость парковки в МСК
В общем, тысяч 25 в месяц за тачку стоимостью тысяч в 800, плюс 5 — накладных расходов. По минимуму.
Про стоимость владения в последнем абзаце была ошибка, точнее описка — 30К это в месяц, а не в неделю
Поправили
Короче, если вам нужна тачка на время, а своей нет, то на сейчас самые дешёвые эконом-тачки у «Белки» — 1400 рублей в день, 9800 за неделю
Ежели вдруг вы за неделю планируете проехать меньше 211км — можете взять Яндекс.Драйв, но я бы не советовал — вдруг проехать придётся больше. Если вы внезапно не сможете вернуть тачку через неделю, то тарифы на сутки у «Яндекса» конские, у Белки терпимые.
Если нужна тачка бизнес-класса, то самые дешёвые сейчас у Делимобиля по проездному — 15 тыщ за неделю
С завтра можно будет ещё взять машин у Юдрайва по 1800 в день, за эти деньги там можно будет взять разного бизнес-класса. (Юдрайв оплошал датой старта скидок почему-то: кто захочет разъехаться, полагаю, уедет в выходные. Может быть на внутригородской спрос рассчитывают))
В условиях эпидемии и падения спроса выглядит разумным делать скидки на длительный период — меньше рисков, меньше накладных расходов (на дезинфекцию). Да даже репутационно хорошо выглядит — взять одну машину надолго и не перескаться с другими — это сейчас ответственное поведение.
Интересно, можно ли взять на неделю и выехать из «зоны обслуживания»? Это же не «завершение поездки»? Просто уехал в другой регион (или на дачу), через неделю обратно вернешься.
Также интересно, как в случае Я.Д (и кто там ещё сам заправляет) решено с оплатой топлива? А, хотя за свой счёт наверняка, ну ок.
Из зоны обслуживания выезжать нельзя
Зона завершения аренды это одно, зона обслуживания — другое. На угон подать могут и залочить тачку. У многих каршерингов соседние регионы включены в зону обслуживания
Топливо заправляешь или за кэш или по топливной карте, потом компенсируют.