«Почта России» совместно с Яндекс.Маркетом запустила проект для малого и среднего бизнеса по доставке товаров из интернет-магазинов, говорится в сообщении двух компаний. Воспользоваться услугой на первом этапе cмогут московские магазины, которые принимают оплату товаров на Яндекс.Маркете.
Доставка посылки будет занимать от одного рабочего дня, стоимость услуги для магазина составит от 160 рублей, а максимальная масса посылки, которую можно передать, — 20 кг. Начать работу с "Почтой России" магазины смогут 30 марта. На первом этапе отправлять посылки можно в 87 центров выдачи в Москве. В будущем заказы начнут принимать все 523 центра выдачи в 210 городах России.
В июле 2015 года «Яндекс» запустил сервис Яндекс.Доставка: из Москвы в регионы. На старте проекта у «Яндекса» было 5 партнёров: «Почта России», а так же: Axiomus, Boxberry, «Стриж» и DPD. В конце 2016 года Яндекс.Доставка пришла в Санкт-Петербург в партнёрстве с «Почтой России», MaxiPost и службой «СТРИЖ». Приблизительно за год работы Яндекс.Доставку попробовали около одной тысячи магазинов.
По данным исследования, проведённого прошлой осенью Яндекс.Маркетом и компанией GfK Rus, за 2016 год доставкой в пункт выдачи воспользовались 66% онлайн-покупателей, а самой удобной её назвали 38% участников исследования.
В Яндекс.Маркете говорят, что для магазинов новый сервис значительно упрощает взаимодействие с "Почтой России":
Магазин все операции проводит в интерфейсе Яндекс.Маркета — принимает заказ, там же печатает всю сопроводительную документацию, ему не надо переносить и копировать данные в личный кабинет "Почты России" и не надо заключать с ней дополнительный договор, — уточнила представитель Яндекс.Маркета Екатерина Лебедева.
В декабре 2016 года "Почта России" также запустила API для интеграции с московскими интернет-магазинами. Через подключение сайт магазина может показать покупателю актуальную стоимость доставки и выдать трек-номер, а склад распечатать бланк с адресом доставки.
Для начала нужно разложить ситуацию на две части, российскую и китайскую
Российская:
Они предоставляют китайцам тарифы ниже чем российским юр. лицам в 3−5 раз, по моей информации китайцам доставка посылки до 2 кг стоит в среднем до 50 руб.
российскому юр. лицу такая же посылка обходится примерно в 200−250 руб.
Т.е. наша почта дала китайцам на доставку ценник лучше в 3−5 раз, объясняя это просто, внутренние тарифы устанавливает правительство РФ, а тарифы для иностранцев мы можем ставить сами и так как китайцы большие оптовики то получают лучшую цену, то что они этими «лучшими ценами за опт» держат почту убыточной многие годы то это уже дело СК или счетной палаты.
Китайская часть:
Многие думают что алиэкспресс и китайские продавцы на ебай это такие мелкие и независимые продавцы сами отправляющие посылки, но на самом деле это не совсем так, к примеру 80% всех продаж алиэкспресса формирует (комплектация, упаковка, отправка) дочерняя компания алибабы Cainiao, сам продавец занимается исключительно ассортиментом, общением с покупателем, все остальное он отдал на аутсорс дочке алибабы.
Дочка же алибы получает от правительства КНР компенсацию за экспорт, вместо возврата НДС, поэтому доставка посылки с чеком более 500−1000 руб. им обходится бесплатно.
Чехолчики и шнурочки с бесплатной доставкой для алибабы это маркетинговый канал, они на этом несут убытки, но такой товарный маркетинг с вау эффектом работает лучше чем реклама по зомби ящику.
Человеку после получения чехольчика за 1 $ уже будет морально трудно что то купить в РФ, для него все российские продавцы становятся жадными барыгами.
PS В самом Китае кстати в розницу вы не купите чехол за 1 $, они там много дороже, так как это не маркетинг уже, а простая торговля…
Получается сила алиэкспресса в продажности чиновников Почты России и хорошо налаженного посылочного экспорта в КНР.
Если за КНР и алиэкспресс остается только порадоваться как они здорово у себя все наладили, то руководство Почты России я бы посадил и на долго, они имеют наглость компенсировать с бюджета РФ миллиардные убытки почты имея в аренде не метр даже, а километры границы для пропуска товаров без уплаты НДС и пошлин.
Китайцы всегда гордятся тем как они умеют «работать» с чиновниками разных стран, думаю наши чиновники на почте преуспели больше всех.