«Почта России» предложила свои услуги магазинам в Яндекс.Маркете

Развитие событий: «Почта России» создала подразделение для развития и внедрения IT-решений (24 мая 2017)

«Почта России» совместно с Яндекс.Маркетом запустила проект для малого и среднего бизнеса по доставке товаров из интернет-магазинов, говорится в сообщении двух компаний. Воспользоваться услугой на первом этапе cмогут московские магазины, которые принимают оплату товаров на Яндекс.Маркете.

Доставка посылки будет занимать от одного рабочего дня, стоимость услуги для магазина составит от 160 рублей, а максимальная масса посылки, которую можно передать, — 20 кг. Начать работу с "Почтой России" магазины смогут 30 марта. На первом этапе отправлять посылки можно в 87 центров выдачи в Москве. В будущем заказы начнут принимать все 523 центра выдачи в 210 городах России.


В июле 2015 года «Яндекс» запустил сервис Яндекс.Доставка: из Москвы в регионы. На старте проекта у «Яндекса» было 5 партнёров: «Почта России», а так же: Axiomus, Boxberry, «Стриж» и DPD. В конце 2016 года Яндекс.Доставка пришла в Санкт-Петербург в партнёрстве с «Почтой России», MaxiPost и службой «СТРИЖ». Приблизительно за год работы Яндекс.Доставку попробовали около одной тысячи магазинов.


По данным исследования, проведённого прошлой осенью Яндекс.Маркетом и компанией GfK Rus, за 2016 год доставкой в пункт выдачи воспользовались 66% онлайн-покупателей, а самой удобной её назвали 38% участников исследования.

В Яндекс.Маркете говорят, что для магазинов новый сервис значительно упрощает взаимодействие с "Почтой России":

Магазин все операции проводит в интерфейсе Яндекс.Маркета — принимает заказ, там же печатает всю сопроводительную документацию, ему не надо переносить и копировать данные в личный кабинет "Почты России" и не надо заключать с ней дополнительный договор, — уточнила представитель Яндекс.Маркета Екатерина Лебедева.

В декабре 2016 года "Почта России" также запустила API для интеграции с московскими интернет-магазинами. Через подключение сайт магазина может показать покупателю актуальную стоимость доставки и выдать трек-номер, а склад распечатать бланк с адресом доставки.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Денис Демидов AvtoGSM.ru

    Для начала нужно разложить ситуацию на две части, российскую и китайскую

    Российская:
    Они предоставляют китайцам тарифы ниже чем российским юр. лицам в 3−5 раз, по моей информации китайцам доставка посылки до 2 кг стоит в среднем до 50 руб.
    российскому юр. лицу такая же посылка обходится примерно в 200−250 руб.
    Т.е. наша почта дала китайцам на доставку ценник лучше в 3−5 раз, объясняя это просто, внутренние тарифы устанавливает правительство РФ, а тарифы для иностранцев мы можем ставить сами и так как китайцы большие оптовики то получают лучшую цену, то что они этими «лучшими ценами за опт» держат почту убыточной многие годы то это уже дело СК или счетной палаты.

    Китайская часть:
    Многие думают что алиэкспресс и китайские продавцы на ебай это такие мелкие и независимые продавцы сами отправляющие посылки, но на самом деле это не совсем так, к примеру 80% всех продаж алиэкспресса формирует (комплектация, упаковка, отправка) дочерняя компания алибабы Cainiao, сам продавец занимается исключительно ассортиментом, общением с покупателем, все остальное он отдал на аутсорс дочке алибабы.
    Дочка же алибы получает от правительства КНР компенсацию за экспорт, вместо возврата НДС, поэтому доставка посылки с чеком более 500−1000 руб. им обходится бесплатно.
    Чехолчики и шнурочки с бесплатной доставкой для алибабы это маркетинговый канал, они на этом несут убытки, но такой товарный маркетинг с вау эффектом работает лучше чем реклама по зомби ящику.
    Человеку после получения чехольчика за 1 $ уже будет морально трудно что то купить в РФ, для него все российские продавцы становятся жадными барыгами.
    PS В самом Китае кстати в розницу вы не купите чехол за 1 $, они там много дороже, так как это не маркетинг уже, а простая торговля…

    Получается сила алиэкспресса в продажности чиновников Почты России и хорошо налаженного посылочного экспорта в КНР.

    Если за КНР и алиэкспресс остается только порадоваться как они здорово у себя все наладили, то руководство Почты России я бы посадил и на долго, они имеют наглость компенсировать с бюджета РФ миллиардные убытки почты имея в аренде не метр даже, а километры границы для пропуска товаров без уплаты НДС и пошлин.
    Китайцы всегда гордятся тем как они умеют «работать» с чиновниками разных стран, думаю наши чиновники на почте преуспели больше всех.

  • Контекст комментария

    Иван Шелковников

    Я посетил сайт gov.ru и нашел документ Приказ ФАС России 232/16 от 15.03.2016 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России»
    http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14836
    Там говорится о максимальных тарифах. То есть если максимальный тариф 100 рублей, то Почта России может выставить и 87, и 50, и 30 рублей, но не более 100 руб. Вроде бы правительство насильно не заставляет почту выставлять тариф больше 100 рублей.

    А что в ФАС никто не написал жалобу, что внутренний и международный тариф сильно различаются, и российские резиденты ущемляются в правах?

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Почта России с бесплатной доставкой товаров с алиэкспресс убила большую часть своих российских клиентов а теперь предлагает сотрудничать тем кто еще хоть как то дышит.
    И что главное китайцы получили почти бесплатные тарифы от почты еще в 2013 году, а российские компании даже в 2017 по тарифу «посылка онлайн» (самый выгодный у почты) платят много больше за доставку по России чем китайцы за доставку из китая в любую точку РФ.
    Такое впечатление что руководство Почты России китайское правительство назначает, тогда почему зарплату и убытки оплачивает российское?

  • Ответить

    Уважаемый Денис, расскажите пожалуйста, что вы знаете о международных почтовых тарифах. Как они формируются? Я в этой области не работал, и понятия не имею как все устроено. Возможно, вы знаете больше.

    Я думал, что Почта России выставляет Почте Китая тарифы за пересылку по территории России, а Почта Китая почте России за пересылку по территории Китая. По итогам каждого месяц они проводят взаиморасчеты, кто сколько посылок доставил, кто сколько денег должен. Почта Китая для китайских посылок в Россию выставляют тариф который состоит из китайской составляющей и российской составляющей. Аналогично и Почта России для посылок в Китай формирует тариф состоящий из российской и китайской составляющих. Однако, Почта Китая может выставить китайским потребителям очень низкий тариф, то есть она может компенсировать им стоимость пересылки как по Китаю, так и по России. Я думал, что дела обстоят именно так.

    Я делал покупки на ebay за $0,99 из Китая и подозревал, что китайцам кто-то компенсирует почтовый тариф. Ну не может бандероль бесплатно доставляться. Даже если правительство Китая это делает, то интересно понять, а работает ли данная экономическая модель? Развивает ли она бизнес? Продажа 1 млн USB кабелей по $0,99 какую выгоду экономике приносит? Нет ли злоупотреблений, фиктивных посылок, воровства государственных денег? А то мы не проанализировав результаты китайцев начнем у себя внедрять китайский опыт.

  • Ответить

    Для начала нужно разложить ситуацию на две части, российскую и китайскую

    Российская:
    Они предоставляют китайцам тарифы ниже чем российским юр. лицам в 3−5 раз, по моей информации китайцам доставка посылки до 2 кг стоит в среднем до 50 руб.
    российскому юр. лицу такая же посылка обходится примерно в 200−250 руб.
    Т.е. наша почта дала китайцам на доставку ценник лучше в 3−5 раз, объясняя это просто, внутренние тарифы устанавливает правительство РФ, а тарифы для иностранцев мы можем ставить сами и так как китайцы большие оптовики то получают лучшую цену, то что они этими «лучшими ценами за опт» держат почту убыточной многие годы то это уже дело СК или счетной палаты.

    Китайская часть:
    Многие думают что алиэкспресс и китайские продавцы на ебай это такие мелкие и независимые продавцы сами отправляющие посылки, но на самом деле это не совсем так, к примеру 80% всех продаж алиэкспресса формирует (комплектация, упаковка, отправка) дочерняя компания алибабы Cainiao, сам продавец занимается исключительно ассортиментом, общением с покупателем, все остальное он отдал на аутсорс дочке алибабы.
    Дочка же алибы получает от правительства КНР компенсацию за экспорт, вместо возврата НДС, поэтому доставка посылки с чеком более 500−1000 руб. им обходится бесплатно.
    Чехолчики и шнурочки с бесплатной доставкой для алибабы это маркетинговый канал, они на этом несут убытки, но такой товарный маркетинг с вау эффектом работает лучше чем реклама по зомби ящику.
    Человеку после получения чехольчика за 1 $ уже будет морально трудно что то купить в РФ, для него все российские продавцы становятся жадными барыгами.
    PS В самом Китае кстати в розницу вы не купите чехол за 1 $, они там много дороже, так как это не маркетинг уже, а простая торговля…

    Получается сила алиэкспресса в продажности чиновников Почты России и хорошо налаженного посылочного экспорта в КНР.

    Если за КНР и алиэкспресс остается только порадоваться как они здорово у себя все наладили, то руководство Почты России я бы посадил и на долго, они имеют наглость компенсировать с бюджета РФ миллиардные убытки почты имея в аренде не метр даже, а километры границы для пропуска товаров без уплаты НДС и пошлин.
    Китайцы всегда гордятся тем как они умеют «работать» с чиновниками разных стран, думаю наши чиновники на почте преуспели больше всех.

  • Ответить

    >>Т.е. наша почта дала китайцам на доставку ценник лучше в 3−5 раз,

    Если это так, то за подобное «к стенке» нужно ставить. Но уверен, что такие решения руководство почты не могло принять самостоятельно. Сверху ктой-то дал добро. А значит, критика этих решений может быть неожиданно приравнена к экстремизмусу в самой радикальной форме. Денис, осторожнее. (более того — а вдруг, это часть ХПП!!!)

  • Ответить

    >за подобное «к стенке» нужно ставить
    Вы попираете основы свободного рынка, они же супер оптовики, 300 млн. посылок в год против десятков тысяч у AvtoGSM.ru…
    Наблюдая работу нашего государства я убежден что это миф насчет вертикали, чиновники могут очень многое, Путина на всех не напасешься.
    Допускаю мысль что единственная выгода в али для самого высокого уровня это снижение инфляции, если не официальной то реальной, так сказать решили пожертвовать торговлей, торгаши то народ всегда против власти были в массе своей, так что их не жалко в таком раскладе, перед выборами 2018 вполне реально думаю.

  • Ответить

    Я посетил сайт gov.ru и нашел документ Приказ ФАС России 232/16 от 15.03.2016 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России»
    http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14836
    Там говорится о максимальных тарифах. То есть если максимальный тариф 100 рублей, то Почта России может выставить и 87, и 50, и 30 рублей, но не более 100 руб. Вроде бы правительство насильно не заставляет почту выставлять тариф больше 100 рублей.

    А что в ФАС никто не написал жалобу, что внутренний и международный тариф сильно различаются, и российские резиденты ущемляются в правах?

  • Ответить

    От ФАС-а почта грамотно себя защитила, у них есть понятие как международный мелкий пакет, это не бандероль и не посылка, услуга которая имеет отношения только к иностранцам, я через начальника почтамта Ростовской области неоднократно просил предоставить мне эту услугу и каждый раз получал отказ.
    Видимо по башке почта все таки получила сверху частично и они для российских интернет-магазинов начали снижать тарифы отдельной услугой «посылка-онлайн» но я например по ней смогу отправлять где то через неделю-две (примерно полгода они мне договор согласовывали, из Москвы люди уже работают по этому тарифу), при том что китайцы отправляют раза в два дешевле ДАЖЕ ЭТОГО тарифа с 2013 года, такой прям промо период для китайцев от почты РФ.
    И что интересно география этого тарифа «посылка онлайн» ограничена, чуть больше 200 городов, тогда как китайцам доступна вся РФ даже в закрытые от наземной доставки города типа Магадан.
    По закрытым от наземки городам вообще треш, в тот же Магадан посылка может стоить больше 1000 руб., а китайцы даже не в курсе что у нас есть такие закрытые города для них все едино.

  • Ответить

    Кстати ссылка ваша на фас не правильная, к обсуждаемой теме отношения не имеет, бандеролями и письмами нельзя товары отправлять, только печатную продукцию.