Интернет-направление бизнеса РБК переживает плохие времена, следует из обнародованных финансовых результатов холдинга.
Сокращение рекламной выручки РБК объясняет тем же, что и все основные игроки - проседанием "медийки", которой - в отличие от Яндекса-Mail.Ru - у РБК почти нет альтернатив.
Интересные изменения наблюдаются в сегменте сервисов: за 2012 год РБК рапортует прирост в 80%, однако абсолютная сумма выручки - 457 млн рублей - почти вдвое меньше сервисной кассы, о которой РБК отчитывался годом ранее (886 млн). В прошлом году, как нам пояснили РБК, в отчет "сервисы" входил и хостинг - теперь его выделили в отдельный сегмент.
Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером "роста" РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center "родной" сегмент хостинга у РБК тоже сократился по сравнению с 2011-ым. А с вычетом EBITDA нового актива РБК не удалось бы показать даже нынешний 7%-ный прирост своей "родной" EBITDA.
Напомним, осенью прошлого года в РБК была призвана новая команда топов - основатель Independent Media Дерк Сауэр стал президентом, а гендиректор того же глянцевого издательства Елена Мясникова - вице-президентом РБК. Чуть ранее сервисную "дочку" РБК - "Медиа Мир" - возглавил Павел Рогожин.
Гендиректор РБК Сергей Лаврухин, комментируя результаты года, сообщил, что новое руководство уже провело "оптимизацию бизнес-процессов и структуры компании" и поделился планами на будущий год, правда, не объясняющими, как холдинг сможет переломить стагнацию рекламного рынка:
В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу. В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК, который, по ожиданиям, выйдет на уровень, близкий к безубыточности по EBITDA. В целом, рост доли сервисов в выручке и повышение рентабельности бизнеса – ключевые задачи для менеджмента в 2013 году.
Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером «роста» РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center «родной» сегмент хостинга у РБК тоже сократился по сравнению с 2011-ым — Это не надолго. Хостинг очень испортился: отсутствие вменяемой и дружелюбной техподдержки, что так выгодно отличало nichost от других, приведет это направление не известно куда, конечно, можно зарабатывать и на регистрации, но тем не менее. И наоборот, улучшение клиентской поддержки в других хост — компаниях, в частности мастерхост, наводит на мысль о том, что пора переезжать. А ведь мы переводили, несколько лет назад, все клиентские сайты с мастерхоста в руцентр именно по причине отсутствия в одном месте и наличия в другом, Человеческой поддержки. Жаль!