У провайдера «Акадо» и хостинга Rusonyx отключился дата-центр

Обновлено в 12:15. "Акадо" сообщили, что доступ частично восстановлен:

Доступ в интернет и цифровому телевидению восстановлен […] Если проблема сохраняется, попробуйте перегрузить роутер (выключить из эл. розетки на минуту, потом опять включить).


Исходная новость.

Интернет, цифровое ТВ, контактный центр и сайт провайдера "Акадо" недоступны утром 28 февраля 2016 года.

Одновременно упал хостинг «Русоникс» (Rusonyx). «Русоникс» использует дата-центр построенный ОАО «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком») в 2009 году, подключённый к волоконно-оптической сети «Акадо». У дата-центра 2 независимых внешних ввода электропитания по 10 кВ каждый.

https://twitter.com/rusonyx/status/703859746315440129

На сайте "Каждый сбой.ру" зафиксированы сотни жалоб — пользователи услуг начали писать реплики об отключении связи в "Акадо" приблизительно с 10, с 11 часов утра 28 февраля 2016 года.

Провайдер "Акадо" объяснил:

Здравствуйте!

Сегодня утром произошел серьезный сбой электропитания сетевого оборудования вследствие чего, абоненты "АКАДО Телеком" испытывают проблемы с доступом в интернет и цифрового ТВ. Также недоступными стали интернет-сайт и контактный центр.

В настоящее время специалисты компании проводят аварийно-восстановительные работы. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Зачем везде приписывают, что роутер нужно для перезагрузки выключать «на минуту»? Почему не на 5 секунд? Надеются, что за минуту абонент забудет о проблеме и уйдет гулять, а по приходу уже все успеют починить и так?

  • Ответить

    Зачем везде приписывают, что роутер нужно для перезагрузки выключать «на минуту»? Почему не на 5 секунд?

    Наверное, у роутеров такой же эл. накопитель как у стационарных PС, там тоже недостаточно вытащить батарейку на 5 секунд. Всё равно оно откуда-то берет энергию и держится из последних сил. А вот минута уже нормально, но я бы пять подержала, чтобы наверняка :)

  • Ответить

    Нене, Самаритянин правильно пишет. На то, чтобы обработать некорректный разрыв PPPOE-сессии (по «carrier lost»), необходимо время. Среди тех провайдеров, что я пользовался, типичными значениями этого времени являются: 1) 30 секунд; 2) 3 минуты (привет, adsl Ростелекома). Поэтому всем всегда советую на 3 минуты выключить, плюс ещё полминуты-минута, пока роутер прогрузит прошивку и начнёт повторные попытки создания сессии.

  • Ответить

    Владимир, если вы просто хотите обновить сессию во время обычной работы с провайдером (то есть когда нет аварий, физических разрывов и т.д.), — то ваш вариант подходит. В сабже немного другая ситуация… но даже если была бы и простая ситуация — то зачем менять инструкции людям в саппорте?

    Генерят одну инструкцию на все случаи жизни. То, что в одном случае можно перезагружать роутер сразу, а в другом надо подождать — создаёт лишнюю избыточность, проще сразу взять худший вариант, который будет работать при всех случаях ;)

  • Ответить

    Чем вам PPPoE не угодил? Вам только DCHP с привязкой к порту подавай? Вы там в своей столице зажрались что ли? :-)
    У нас до недавнего времени у одного оператора вообще была авторизация по 802.1x MD5, вот где «боже мой» уместно.

  • Ответить

    > PPPoE…. боже мой.

    а что PPPoE? лучше если в роутер надо не логин-пароль вбивать, а адрес-маску-гейт-днс, как у нас тут стало принято?