В ЖЖ Варламова накопилась пачка однотипных сюжетов. Раздосадованные пассажиры Яндекс.Такси (водил подключённых к Я.Т) ставят тройки или даже колы водителям. По самым разным причинам. Затем пассажиры получают звонки от разгневанных водителей. Таксисты матом и по телефону защищают свои "пятёрки". А в одном случае водитель даже приехал "разбираться" по адресу пассажира лично.
- Зачем Яндекс сделал миф о "звёздочках" настолько значимым при ранжировании водителей?
- Почему Яндекс не запутывает водителей?
Таксисты не должны так легко вычислять, кто именно из пассажиров поставил какую оценку.
- "Звёздочки" можно показывать водителю с нарушением реальной последовательности вручения,
- "Звёздочки" можно выдавать не сразу, а большой пачкой, штук по 10,
- Водилы явно не доросли до культуры телефонного общения. Может быть звонки маршрутизировать через буферную АТС Яндекса, а прямой номер от таксиста скрывать? И уж точно не позволять таксисту звонить после поездки.
На данный момент Яндекс.Такси выставило пассажира виновником всех неприятностей таксиста. Служба просто отключает тех водителей, что уже успели нагадить, но не предотвращает саму возможность хамства.
Ответил в ЖЖ таким текстом: —————————— 1. Да, я согласен, что ситуация не допустима, мы по жалобам пользователей отключаем водителя от приема заказов на 1 неделю. Сообщите, пожалуйста, свой номер телефона в личку (tigran yandex-team.ru) и дату поездки, мы найдем Ваш заказ. 2. Яндекс не передает оценки пользователей, он сообщает только средний бал (рейтинг) водителю с опозданием на 1 сутки. Теоретически это дает возможность вычислить, за счет какого именно заказа у таксиста поменялся рейтинг (видимо Ваш таксист запомнил, что Вы были не довольны и сопоставил падение рейтинга с Вашим заказом). Такой алгоритм (передача рейтинга с отсрочкой) даёт хорошую защиту от таких случаев, но как видно не стопроцентную. Повторю: водителю не доступны сами оценки, и тем более их список привязанный к номеру телефона. Только средний бал с задержкой в сутки. ——————————