Длина списка незакрытых вакансий "Яндекса" достигла ста позиций, что может говорить о масштабном кризисе кадров не только в "Яндексе", но и в интернет-отрасли в целом.
В ноябре прошлого года компания отрапортовала о том, что в ее штат зачислен тысячный сотрудник (Boulochka), однако на этом "Яндекс" не остановился.
Стоит отметить, что новый офис "Яндекса" (о нем уже писал Roem.ru), который будет находиться в Москве в районе метро Третьяковская, в состоянии вместить несколько тысяч только московских яндексоидов, из чего можно сделать вывод, что компания и дальше будет активно набирать сотрудников.
У других компаний, на данный момент, соотношение сотрудников, к открытым вакансиям сильно отличается от яндексовского. У "Рамблера" открыто 22 вакансии на 495 сотрудников (данные лета 2007), у Mail.ru - на данный момент указано открытыми 10 вакансий.
"Яндекс", как и другие интернет-компании, предпринимает активные меры по поиску подходящих сотрудников. Например, им полностью выкуплена реклама в разделе "работа" интернет-сайта "Хабрахабр", также он создал школу анализа данных, выпускники, которой, впрочем, будут свободны в выборе своего рабочего места.
Действительно проблема серьезная целиком на IT рынке. Причем многоплановая — нет людей ни малой ни средней ни хорошей компетенции. Все крупные компании начали собственное обучение или стажировки. А уровень оплаты труда в москве заставляет открывать региональные офисы.