Компания "Юмисофт" представила новую версию своей CMS и предсказала быстрый рост стоимости разработки сайтов в ближайшем будущем.
В новой версии были изменены редактор контента, добавлено определение региона пользователя по IP-адресу, обновлена статистика и включен модуль SEO на основе программы Site Auditor. Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры", разработавшей Site Auditor, назвал ее простым и удобным инструментом, который позволяет практически при помощи одной лишь мыши понять, что происходит с сайтом в поисковых системах. При этом он отметил, что есть и более функциональные аналоги, но они обычно ориентированы на западные поисковики и стоят денег.
Относительно позиционирования компании на рынке, Сергей Котырев, генеральный директор "Юмисофта", в одной из реплик отметил, что его компания похожа на бабочку, а вот "Битрикс" это "космический корабль" (стоит отметить, что раньше он сравнивал конкурентов с "умирающим от старости динозавром"). На данный момент, по словам Котырева, бизнес разработчиков строится по модели агентских сборов с производителей CMS, когда свой собственный труд они зачастую или не ценят, или ценят "слишком дешево". Сейчас разработчики зачастую получают большую часть денег за счет скидки, которую предлагают им создатели CMS, что, по его мнению, неправильно - разработка должна продаваться сама по себе, а не маскируясь под стоимость коробочного решения. При этом у компании будет возможность развивать свой собственный бренд, а не бренд CMS. В целом же Сергей Котырев призывает разработчиков больше полюбить себя, а не партнера, и дороже оценивать свой собственный труд.
В кулуарах и на самой конференции по этому поводу мы потом достаточно долго дискутировали, так как с одной стороны, партнеры являются движущей силой, продвигающей ту или иную коробку, а с другой - компания-разработчик CMS снимает со студий задачу по "уговариванию" клиента, который проще соглашается на стандартное решение. Да и вопросы брендинга мелких разработчиков редко волнуют. Похоже, что все остались при своих мнениях.
В целом же, по оценкам "Юмисофта", следует ожидать существенного увеличения доли дорогих разработок сайтов (для компаний это проекты с бюджетом 90 до 150 тысяч рублей, для фрилансеров 10-30 тысяч), которые к 2009-му году составят треть от общего числа изготавливаемых сайтов.
Абсолютно согласен с Софтоидом и Булгаковым. Разруха — она в головах. Если не знаете, как продавать свой труд дороже 30К за сайт — это не значит, что вокруг вас нет платежеспособных покупателей вашего опыта и времени. Это значит, что вам им нечего предложить. А вы предложите им добавленную стоимость к коробке, вместо самой коробки — и вам заплатят больше. А говносайтов и жадных клиентов станет меньше. Это труднее, чем просто спекулировать чужим брендом, но выгоднее. Скоро статью напишу, постараюсь раскрыть идею. По поводу обвинений в проплаченности постов о нас, официально заявляю, что мы не платим журналистам. Даже хорошим. Даже Синодову. Вообще никому. Просто мы иногда говорим или делаем что-то интересное — вот и пишут. Чаще всего о нас пишут сами журналисты или юзеры — хвалят или ругают. Мы одинаково радостно читаем и то, и другое. Аргументированная критика вообще для нас основной двигатель прогресса продукта и рынка. Пешите исчо! Ваш Котырев.