У МТС забуксовал помощник Марвин

Исполнительный директор центра искусственного интеллекта МТС Аркадий Сандлер ушел из компании. Это может быть связано с тем, что руководство недовольно отсутствием готовой к продажам умной колонки с голосовым помощником. Её разработку курировал Сандлер.
В июне колонки раздали для тестирования нескольким тысячам пользователей, сейчас несколько десятков можно найти на Avito по цене от 2,5 до 5 тысяч рублей. В большинстве объявлений указывается, что колонку не использовали, "включили один раз", "только распаковали" или "день поиграли". Источники рассказали "Коммерсанту", что в МТС пока не смогли "разработать собственную технологию, которая бы позволила «Марвину» вести полноценный диалог с пользователями".

Аркадий Сандлер сообщил “Ъ”, что его уход никак не связан со сложностями в разработке продукта. Один из собеседников издания считает, что Сандлер не сработался с основателем VisionLabs Александром Ханиным, назначенным руководителем направления ИИ в МТС и вице-президентом компании по ИИ в октябре 2020 года.

Рассказывая о назначении Ханина, МТС анонсировали привлечение внешних инвестиций "для выхода на мировой рынок ИИ-продуктов", запуск исследовательского центра, акселератора, венчурного фонда и стартап-студии, специализирующихся на искусственном интеллекте.

Сам Сандлер в Facebook заявил, что технология, позволяющая разговаривать с пользователем, была разработана вполне успешно, но там есть с чем работать, и пообещал, что "скоро будет ещё интереснее".

Колонка с помощником была анонсирована в декабре 2019 года. В МТС утверждают, что продолжают разработку и будут интегрировать виртуальных ассистентов "в новые устройства и приложения". Эксперты сомневаются, что МТС сможет конкурировать на рынке умных колонок с Яндексом, Mail.ru Group и "Сбером". На этой неделе Яндекс заявил, что начал продажу колонок с "Алисой" в Израиле, впрочем, для покупки доступна только Станция мини, а Станция макс исчезла из розницы и в России.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Честно говоря, в Яндексе-Мейле тоже не придумали технологию диалога. Робот даже «вторую реплику» не вписывает в контекст или область знаний/интереса, заданный первой репликой. Если это не ответ на вопрос Алисы-Маруси из серии: «я не поняла, повторите». Какой уж там диалог…

    Исключение — игровые «навыки». Но игры и не предполагают большую вариативность общения. Реплики в игре предсказуемы, заданы правилами игры.

    Если колонки и конкурируют чем-то между собой, то ответом на «первый вопрос», общим декором, кавайностью — вот Мыло клёво придумало, что их колонка урчит. Доступностью в продаже и качеством воспроизведения музыки, включая «пиратскую» (Мейл умеет, Яндекс не умеет). И уж точно не умением «вести диалог». До диалога колонки пока не доросли (роботы Ашманова их кроют, как тузик грелку).

    Программированию «первой реплики/ответа» в Яндексе (и Mail) помогает поисковый бэкграунд. Накопленный объём соответствий между «запросом» и «первым ответом» в традиционной поисковой выдаче. У МТС, Сбербанка, Тинькофф нет поискового бэкграунда, разработчикам приходится искать альтернативные сценарии программирования ассистента. Интересное дело! Жаль, что МТС свалил — ассистенты без родственников в интернет-поиске выглядят офигенно амбициозными проектами.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Честно говоря, в Яндексе-Мейле тоже не придумали технологию диалога. Робот даже «вторую реплику» не вписывает в контекст или область знаний/интереса, заданный первой репликой. Если это не ответ на вопрос Алисы-Маруси из серии: «я не поняла, повторите». Какой уж там диалог…

    Исключение — игровые «навыки». Но игры и не предполагают большую вариативность общения. Реплики в игре предсказуемы, заданы правилами игры.

    Если колонки и конкурируют чем-то между собой, то ответом на «первый вопрос», общим декором, кавайностью — вот Мыло клёво придумало, что их колонка урчит. Доступностью в продаже и качеством воспроизведения музыки, включая «пиратскую» (Мейл умеет, Яндекс не умеет). И уж точно не умением «вести диалог». До диалога колонки пока не доросли (роботы Ашманова их кроют, как тузик грелку).

    Программированию «первой реплики/ответа» в Яндексе (и Mail) помогает поисковый бэкграунд. Накопленный объём соответствий между «запросом» и «первым ответом» в традиционной поисковой выдаче. У МТС, Сбербанка, Тинькофф нет поискового бэкграунда, разработчикам приходится искать альтернативные сценарии программирования ассистента. Интересное дело! Жаль, что МТС свалил — ассистенты без родственников в интернет-поиске выглядят офигенно амбициозными проектами.

  • Ответить

    Согласен.

    МТС должен признать, что он труба и заниматься основным бизнесом. Ещё со времен VAS, кроме как жульнических подписок ничего интересного и делового не придумали. Партнерства по white label больше развивают партнеров, а не сам бренд, хоть и частично помогают удерживать абонентов.

    P.S. Помню залоченные телефоны МТС. Неплохие кирпичи по железу получились под одного оператора и без развития линейки. Держал в руках. Несколько раз их запускали в продажу и примерно также снимали.

    Напомню сделку «яйца» про TicketLand. Где теперь билетеры? Пандемия и запреты обрушили рынок. Да, он восстановится, но точно не быстро и не в том виде.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «технология, позволяющая разговаривать с пользователем, была разработана вполне успешно»

    Ага.

    Тут просто важно, какое используется определение успеха.
    Успех технологии, успех МТС и успех Сандлера — три большие разницы.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Я, кстати, не уверен, что ответу на «первый вопрос» можно научить по базе данных поисковых запросов. То есть поисковому диалогу — можно, а так — нэт.

  • Ответить

    «Тупизна полная — такая же как и у Алисы…»

    Да неужели.
    Где ж ты с ними разговаривал, аноним, расскажи, дай ссылочку.

    Думаю, нигде, потому что «тупизну как у Алисы», мы не смогли бы сделать, даже если бы очень старались. Это нам нужно было бы вернуться примерно на уровень 2007 года.

  • Ответить

    Кроме того, Наносемантика работает в В2В, а не в В2С, где пытаются работать Алиса, Марвин и Маруся. Где ты мог сравнить-то диалогового робота контакт-центра с Алисой?
    Последний опыт Наносемантики такого рода — это сервис http://www.iii.ru, но там собеседников делали массы пользователей, а не Наносемантика. И было это 10 лет назад.

    Пообщайся вот с Дуровым, сделанным летом 2018 буквально за неделю на коленке, если уж хочешь сравнивать:
    https://durov-zharov.ru/