Bike-sharing - по сути тоже самое, что carsharing, только с велосипедами. Компания закупает тысячи, или десятки тысяч, или даже сотни тысяч велосипедов, расставляет их по своим или чужим велопарковкам по всему городу, договаривается о каких-то бонусах от мэрии и начинает рекламную компанию.
Пользователь скачивает приложение, привязывает к нему банковскую карточку, находит по карте ближайший свободный велосипед, тем или иным способом вводит код, замок раскрывается, велосипед освобождается, включается почасовая или поминутная оплата. Доехал до нужного места, поставил велосипед, закрыл замок, кликнул в приложении, оплата остановилась.
Если велосипедов и парковок много, то это намного лучше своего собственного железного коня: велосипед всегда под рукой, его не нужно возвращать домой, в магазин можно на велике, а обратно с громоздкими покупками - на такси. Или на работу утром на метро, а с работы на велосипеде, чтобы дома сразу под душ. Единственный, правда серьезный, недостаток - велосипеды плохие. Их и сразу покупают попроще, и обращаются с ними временные владельцы не очень аккуратно - зачем беречь чужое, но в остальном всё просто замечательно. Если использовать не каждый день, то, скорее всего, выйдет дешевле обычной покупки, да и прихожая свободна - тоже неплохо.
Стартапов, которые запускают подобные штуки много, вложены в них безумные деньги, весь Пекин с Шанхаем арендными велосипедами забиты, но и в некоторых других городах и странах система работает, хоть за пределами Китая и не в таком масштабе. Деньги в этом бизнесе решают даже больше, чем обычно, велосипеды-то покупать надо, так что конкретный #стартапдня выберу по размеру финансирования. Самый толстый в индустрии mobike, он больше 300 миллионов долларов получил.
#СтартапДня: Bike-sharing — не дороже своего велосипеда. И прихожая свободна
Развитие событий: #СтартапДня: Zagster — сервис быстрого запуска собственного велопроката (29 января 2017)
Добавить 2 комментария
А что, где-то это работает без (финансовой) поддержки со стороны муниципальных властей?
Насколько я себе представлял, эти прокаты велосипедов всегда рассчитаны на случайных пользователей — туристов или местных, которые пользуются ими изредка. Для массовых регулярных поездок на работу/с работы они не подходят — все движутся в одно время и в одну сторону.
«И прихожая свободная» плюс есть шанс, что и квартиру вы скоро освободите — ездить на великах в условиях наших дорожный реалий — это близко к самоубийству. Из вторичных проблем — обеспечение банальной чистоты этих великов и сезонность (зимой не шибко поездишь).