Соцсеть представила бизнес-платформу необходимую предпринимателям для поддержки клиентов через ВКонтакте, для отслеживания продаж и работы служб курьерской доставки. «Сообщения для бизнеса» — это API, то есть возможность подключить ВКонтакте к корпоративным CRM и HelpDesk системам.
Первым партнёром ВКонтакте, получившим доступ к API «Сообщений для бизнеса» стал интегратор LiveTex. Эта компания обслуживает HeadHunter, Tele2, РБК, «Кассир.ру», «Промсвязьбанк» и других.
ВКонтакте предположили:
Открытый API даёт возможность создавать «ботов» для автоматических ответов на популярные вопросы, что может существенно облегчить работу службы поддержки компании.
Владимир Бакутеев, гендиректор LiveTex объяснил:
Большинство наших клиентов уже представлены ВКонтакте и отвечают на вопросы пользователей. Быстрая поддержка повышает продажи и лояльность. Теперь обслуживать пользователей соцсети можно в системе LiveTex. Благодаря интеграции с ВКонтакте по API, компаниям доступны привычные функции: работа с обращениями из разных каналов в одном окне, распределение чатов между операторами, контроль их работы и влияние на уровень сервиса.
Добавить 6 комментариев
В чём прикол для Livetex я понимаю, а в чём прикол для ВКонтакте?
Зачем тратили ресурсы на разработку, как это будет отбиваться?
Как это принесёт деньги? API платный будет или как?
Думаю, это логичное продолжение проекта «магазин вконтакте».
Как пишет ВК :»Наша цель — дать пользователям ВКонтакте доступ к качественным и безопасным магазинам.» Дали возможность делать магазины — дали возможность их интегрировать. А уж как монетизировать, Mail.ru Group придумает)
Если ВК хочет сильно развивать магазинное направление, то тут требуется нечто большее, чем пара сервисов, выгода которых для магазина не очевидна.
Есть Авито — там заплатил за витрину, к тебе пришли покупатели, посчитал расходы и рост доходов — если выгодно работаешь
Есть Маркет, где всё работает по похожему принципу, но чуть сложнее.
А ВК он здесь не очень понятно зачем. Системы не видно.
Не спорю, большинство коммерческих сообществ ВК так на формат магазина и не переехали. Интересно будет посмотреть, сколько компаний вообще внедрят API сообщений для бизнеса. Тогда и ясно станет, как из этого API извлекать прибыль системно. Неплохо, если текущие маневры ВК с API помогут им заинтересовать e-commerce как понятный, легко управляемый и анализируемый инструмент.
А то общаются все больше мессенджерами, медийный контент из ВК выпарывают потихоньку, фотками хвастают в instagram. А так глядишь, через 2-3 года будет у ВК свой маркетплейс «с преферансом и этуалями».
Да, как-то странно — не развив основной сервис делать навес дополнительного функционала, который в обще-то на первых парах роли не играет.
Магазины интегрируются сейчас в действующие группы. А там и до интеграции уже поддержка пользователей организована у всех нормальных людей.
Ну вот сейчас я вижу, что основной профит у Livetex, компании с нашими любимыми акционерами Левиевым-Мирилашвили.
Профит маленький, но хотя бы можно понять какой: техническая задача интересная, правильная с клиентской точки зрения её решили.
А профит ВК — не видно вообще.
Впрочем, это уже традиция для ВК: сливать ресурсы размером со слона, чтоб в проекте, где Левиев оказывается совладельцем, родилась мышь