"Рокетбанк" разослал своим клиентам письмо с предупреждением о том, что один из его партнерских банков - "Интеркоммерц" - испытывает проблемы с ликвидностью.
И привел список действий - вывести деньги с карт банка на карты других банков или снять наличными.
Информация выше касается только держателей старых карт Рокетбанка, выпущенных КБ «Интеркоммерц», - говорится в сообщении. - Новые карты Открытие-Рокет (выпускаются банком ХМБ «Открытие») никак не связаны с КБ «Интеркоммерц» и его состоянием. Рекомендуем вам оставить заявку на новую карту Открытие-Рокет, если вы по каким-то причинам еще этого не сделали. Мы ускорили выпуск новых карт. Уже скоро они будут у вас.
"Рокетбанк" запартнерился с "Открытием" в декабре 2015 года, с этого момента все новые карты обслуживались через него. Источники "Ведомостей" предполагали, что такое сотрудничество должно помочь оценить "Открытию" перспективу покупки "Рокетбанка".
(Обновлено в 14:00): Некоторые пользователи столкнулись с медленной работой приложения, техподдержка обещает, что скоро все поднимется:
(Обновлено в 17:50): В районе 16:30 от "Рокетбанка" пришло еще одно письмо с заголовком "Мы сгустили краски", где сервис раскаивается в предыдущих формулировках:
Сегодня ранее мы необдуманно и, по сути, не проверив факты, отправили письмо с рекомендациями перевести деньги с карты Рокетбанка, выпущенной банком «Интеркоммерц».
Этот поступок нашей службы маркетинга неоправдан, мы приносим свои извинения в первую очередь банку, нашему уважаемому партнеру, а также вам – нашим дорогим клиентам.
Мы просим вас не поддаваться панике, которая может нанести вред банку, а также заявляем, что:
- У нас нет иной информации об изменении финансового состояния КБ «Интеркоммерц», кроме той, что доступна в открытых источниках.
- Мы уверены, что проблемы с ликвидностью, о которых писали СМИ решаемы и ими занимаются коллеги из «Интеркоммерца».
- А также просим вас не забывать, что средства на счетах КБ «Интеркоммерца» в размере до 1 400 000 рублей застрахованы Агентством по Страхованию вкладов, которое гарантирует их сохранность.
В данный момент из-за высокой нагрузки, спровоцированной нашим необдуманным сообщением, на своей стороне мы наблюдаем технические сложности с работой приложения и карт.
Мы совместно с банком активно решаем эти проблемы и в ближайшие 2 часа надеемся все решить.
(Обновлено в 13:30, 29 января) ЦБ России назначил временную администрацию в КБ «Интеркоммерц». По состоянию на настоящее время обслуживание всех карт КБ «Интеркоммерц» приостановленно, в том числе выпущенных для "Рокетбанка". В "Рокетбанке" считают, что в ближайшие несколько суток доступ к деньгам и услугам банка будет невозможен, и прогнозируют два варианта событий:
- Если временная администрация не обнаружит критических проблем и повода для отзыва лицензии у банка «Интеркоммерц», то в ближайшие дни может быть восстановлено обслуживание счетов и работа карт. Это значит, что вы сможете перевести свои деньги или снять их в банкомате (или даже пополнить карту и продолжить ею пользоваться).
- В случае отзыва лицензии у КБ «Интеркоммерц», вы получите свои деньги через Агентство страхования вкладов (АСВ). По нашим данным механизм работы АСВ хорошо отлажен, и в случае реализации сценария отзыва лицензии можно ждать получения средств не ранее, чем через две недели после отзыва лицензии.
В "Рокетбанке" отмечают, что никто их них не собирается на Гоа, все работают над сложившейся ситуацией.
Хвалёная поддержка, которая рассылала Доширак, молчит. А мне этот Доширак скоро по всей видимости понадобится — я в Таиланде и Рокет был единственной картой с деньгами.