Как написал главный редактор издания The VentureBeat Блейз Зерега, в конце 2016 года для издателей (как и для рекламодателей) появилось немало неутешительных новостей касательно Facebook: соцсеть развернула борьбу с недостоверными материалами, представители сообщили о неточности видеометрик и об обнаружении недостатков в статистике бизнес-страниц… Также Зерега заключил, что Facebook может нанести ущерб медиакомпании.
На первый взгляд, размещение журналистских материалов в Facebook – это заманчивая возможность для изданий, которые стремятся сократить расходы (например, так исчезнет потребность в рекламной площади), однако существует ряд причин, по которым публикации в социальных сетях могут оказать негативное влияние на бренд. Здесь пойдет речь о Facebook, хотя рассмотренные аргументы подойдут ко всем соцсетям.
Во-первых, интересы Марка Цукерберга – это интересы "Фейсбука", но не издателя. Размещая материалы в соцсети, издатель предоставляет ей возможность распоряжаться финансами и самим контентом. На самом деле, так соцсеть состязается с компанией ради прибыли за счет рекламы и количества читателей (пользователей).
В начале этого года, согласно отчету Digiday, из-за использования сервиса Instant Articles на Facebook издатели потеряли трафик – с января по март показатели упали примерно на 20%. По данным отчета SimilarWeb, New York Times также ощутило падение показателей на 25%, CNN – на 33%, Washington Post – на 26%, Huffington Post – на 21% и Buzzfeed – на 6%. При этом социальная сеть сообщила о выручке в $7 млрд в третьем квартале.
Во-вторых, Facebook – это только соцсеть, но не медиаплатформа. Блейз Зерега отмечает, что размещение материалов в ней может быть полезно с точки зрения маркетинга, но она не подходит для журналистских публикаций. Сервис Instant Articles предназначен для просмотра новостной ленты через мобильные устройства и не предоставляет возможность просматривать публикацию целиком.
Facebook и бразильское BBC протестируют живое радио в соцсети
В-третьих, Facebook влияет на восприятие бренда. Очевидно, из-за публикаций в соцсети бренд теряет свои особенности и уникальный внешний вид. Издатели видят необходимость в адаптации контента под мобильные устройства и платформы, однако, используя сервис Instant Articles, они могут сделать только хуже. Все, что останется от целого журналистского материала в новостной ленте, - несколько картинок и немного слов.
Цель Facebook состоит в том, чтобы удержать и сохранить своих пользователей (они называют их пользователями, а не читателями) на своей платформе, а не в том, чтобы рекламировать сайт издания. Комментировать посты и делиться ими – отличная возможность, однако для издателя польза от этого едва ощутима.
Добавить 3 комментария
Разве не очевидно было сразу что Instant Articles будут приводить к падению трафика? Не хотите терять трафик — не публикуйте Instant Articles.
Было бы странно ожидать иного
Однако, есть какой-то (не помню какой именно) хипстерский издатель в России, кот. решил что теперь они будут издаваться только в сетях
Вы это иронизируете или LAM забыли? ☺
Они потом после вроде как говорили уже, что это типа футурология была и от сайтов не откажутся.
Алсо, есть несколько изданий Rambler&Co («Молния» и ещё какие-то), который только в соцсетях живут. Не знаю, как у них дела, правда.