Две основных площадки, объединившие скидочные предложения предложения рассказали «Роем!» об итогах распродаж. За время проведения распродажи площадку АКИТ realblackfriday.ru посетило более 1 миллиона человек. Самыми популярными магазинами стали Hoff, «Спортмастер», «Ситилинк» и «Эльдорадо». «Настоящая Черная Пятница» РАЭК b-friday.com привлекла около 750 000 человек.
В целом по итогам проведения «Черной пятницы» в период с 24 по 26 ноября мы видим меньший ажиотаж со стороны покупателей, чем в прошлом году. Вероятно, во многом это связано с тем, что значительная часть компаний-участников начали распродажу еще в начале недели, а некоторые крупные розничные сети стартовали сезон черных пятниц в физических магазинах еще в начале месяца. Таким образом, пики продаж были «размазаны» по большему промежутку времени и часть покупателей уже успела совершить покупки еще до официального старта, - пояснили в РАЭК.
В РАЭК отмечают значительное снижение количества жалоб покупателей, связанных с искусственными скидками. «Непосредственно к нам было всего одно обращение, связанное с несоответствием цен на нашем сайте и на сайте ритейлера, однако в данном случае речь шла о расхождении, а не о “искусственной скидке”, и ошибка была исправлена компанией-участником буквально за 15 минут» — сказали в ассоциации.
Самыми популярными категориями b-friday.com стали смартфоны и гаджеты, электроника и бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары, товары для дома и ремонта, как и в прошлом году. Самые активные регионы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и область, Краснодарский край, Свердловская область, Челябинская область, Нижегородская область, Республика Татарстан. При этом на Москву и область и Санкт-Петербург и область суммарно приходится менее 70% трафика. 54,5% посетителей b-friday.com – мужчины.
По данным АКИТ, в нынешнем году практически все офлайн-игроки приняли участие в акции, увеличив обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом. Обороты компаний онлайн-ритейла приросли на 5% по отношению к результатам 2016 года.
По подсчетам АКИТ, за три дня «черной пятницы» компаниями был получен дополнительный оборот непродовольственных товаров в размере 30 млрд рублей: из них в офлайне — 24 млрд, в онлайне 6 млрд (в обычный день этот показатель в онлайне равен 1.5 млрд рублей). Всего оборот онлайн-распродажи составил 7,5 млрд рублей, в офлайне приблизительно 75 млрд.
Наибольший интерес потребителей в «черную пятницу» вызвали электроника и бытовая техника, детские товары, одежда. 60% потребителей искали товары со скидками в онлайне в выходные дни, и лишь 40% делали это непосредственно в пятницу – первый день распродажи. Наибольший размер скидок (до 90%) ритейлеры предлагали на одежду, скидки на бытовую технику и электронику достигали 15%. По сравнению с обычным днем выручка компаний в категории одежды выросла в 6 раз, в категории детских товаров – в 10 раз, бытовой техники и электроники – в 3,5 раза.
Добавить 11 комментариев
У нас нет смысла черную пятницу по примеру сша устраивать, потому как шоу с дракой за телек не набирает много просмотров и не является особой рекламой, люди подумают что постановка и все забрали свои.
Если был бы хороший пиар эффект то думаю не проблема какому нибудь М-Видео положить десять телеков со скидкой 80%, но раз драк не будет то и пиара не получится, видимо потому что народ у нас все таки культурнее, не будут в друг друга стрелять из за дешевого барахла.
Вот же: https://lenta.ru/news/2017/11/18/uest/ Написано, что «толпа собралась возле магазина еще затемно и стоит там до сих пор«. Дорогого наверно стоит — понюхать тапки какого-то реалити шоу бизнесмена. И без всякой пятницы.
Просто появилось куча ПО, которое следит за барыгами и горит, что скидка не скидка.
Сам заказал с ali разных расходников, оплатил хостинг и домены, купил пару услуг со скидкой (но скидок 60% явно не видел, 5-20% ) и немного игр в steam.
Ну блин вы на электронику, гаджеты и расходники что ли скидки в 60% ищете ?
Их там отродясь не было. За игры вот удивлен, что реально не было скидок больших ? Воздух же продают…
А так в реале на одежку (не бутиковую, там вообще хоть 99% могут нарисовать) реально скидывали в среднем 25-40% везде (не на все, но много на что), местами до 60% на давно не продающееся или последние размеры. Лично сам такие ценники у себя вывешивал все выхи для завлекаловки, все по чесноку без предварительной наценки :) Разбирали, оборот раза в 4 выше чем в обычные дни нарисовали, прибыль слезы конечно, но все равно надо склад освобождать. Но в одеждке и обуви сами понимаете маржа позволяет так выкрутасничать. А в электронике это анрил конечно.
я в сказки не верю с детства, так что нет.
И для электроники реально, только для «говна», которое место занимает и не продается.
p.s. а лучше всего идут «электронные товары» и услуги. Сделал скидку 30%, а компенсировало это все оборотом за 1 день как за месяц.
>И для электроники реально, только для «говна», которое место занимает и не продается.
Бизнеса из скидок 50-80% на электронику конечно не сделаешь, даже чисто теоретически, это будет либо говно неликвидное, либо лохотрон (подняли-опустили), либо очень маленькое кол-во для пиара.
В Америке именно пиар схема и работает, почему там такие битвы, потому что все знают что очень мало товара по дармовой цене, надо драться и увеличивать просмотры на ютубе для хозяина магазина, шоу!
Эпоха драк проходит и там, давно все уже amazon захватил.
>Эпоха драк проходит и там, давно все уже amazon захватил.
Значит и черные пятницы с реально большими скидками там пройдут, некому будет этот банкет оплачивать и главное незачем.
>давно все уже amazon захватил
Вот что значит захватил ? Не понимаю..
Допустим нужны джинсы не хрен знает какие, а скажем Levi’s
Куда их покупать пойдут ? На Amazon ? Не они там есть конечно, но вот прям сейчас только они на Amazon в полную цену, а на родном сайте производителя с 40% скидкой… И так будет всегда…
Поэтому удел моллов типа Амазона — в основном продажа условно обезличенного ширпотреба без названия…
Тут да — ему или Али конкурентов нет, но если мы говорим про бренды, даже очень недорогие, то ИМХО у них всегда есть возможность «не прогибаться» и жить самостоятельно, что многие успешно и делают.
И есть категории покупателей и чем дальше, тем их будет больше — которых от амазона, ибея, али или озона просто уже тошнит…
Ну не хочу я покупать все в мегасуперадском супермаркете где ни хрена среди товара можно потеряться навсегда.
никогда не пойму людей, покупающих носильные вещи без примерки и по картинке. Ну, разве что если только обувь, после предварительной примерке в магазине, заказать точно такуюже но на сайте. Но, опятьже, такой огород городить ради непойми чего.
Система удобна всякие детали, запчасти и т.д. заказывать. Это понятно. Но ее приспособили для других товаров. И у них своя ниша — нетребовательные люди. Это как еду на дом, неизвестно кем и где приготовленную и из чего. Она и магазине конечно тоже всякая, но там хоть выбор и можно не брать, если ерунда.
> никогда не пойму людей, покупающих носильные вещи без примерки
По себе тоже, хотя и продаю одежду и обувь, но таких очень много…
и в частности детский ассортимент уже давно думаю в on-line продается больше чем в физических…
и кстати кто сказал что без примерки то, мы ж тут как обычно впереди планеты всей — у нас тут в РФ и с примеркой и без оплаты это же обычная уже базовая услуга — без нее магазин становится сразу неконкуретным…
Нигде такого нет вроде, ни в одной стране мира, а тут на тебе пожалуйста условно в КАЖДОМ более менее приличном on-line магазине.
И главное бесит что покупатели считают, что им магазины просто таки обязаны чуть ли не по закону товар привезти, да показать, да на выбор и если типа понравится то тогда заплачу, а если нет — то типа идите лесом, даже за доставку платить не буду.
При этом эти же люди скупают тоннами на Али всякое гавно, с доставкой 1,5 месяца или никогда, с предоплатой, без какой либо гарантии что прийдет то что на картинке, кроме написанных неизвестно кем отзывов, с условно возможным возвратом с пересылом обратно за свои деньги по цене дороже товара…
Т.е. вот хер знает куда в Китай светить свою кредитку и пулять деньги за неизвестно что их не парит, а в наших магазинах просто подвешеных за яйца всевозможными законами о правах потребителей и т.п. за А-брендовый товар — они начинают выкобениваться …