Российская "Черная Пятница" не задалась ещё с вечера четверга — сайт должен был запуститься в 19:00, но заработал только после 21:00. При этом на сайте выдавались ошибки, в том числе отладочного характера.
Скриншоты присланы читателем через форму обратной связи
Издания Hi-Tech@Mail.ru и Oborot.ru сравнили скидочные цены с ценами других магазинов и выявили множество случаев, когда цена специально завышалась к "пятнице". Например, китайский ритейлер JD.com выставил акционную цену флешки Kingston на 32Gb по $15,7 за штуку (чуть больше 1000 рублей). Цена той же флешки в Wikimart — 681 рубль в любое время.
Также у некоторых магазинов товара "не было в наличии" уже на старте продаж. Например, "Юлмарт" в 21:05, то есть через пять минут после реального начала распродаж, уже показывал, что товаров по "суперцене" нет, и предлагал купить "похожие". Или просто повышали цены на товары:
Совет дня: воспользуйтесь средствами очистки кэша Google, если собираетесь обманывать покупателей на Black Friday. #ulmart
Posted by Константин Ермаков on Thursday, 26 November 2015
По заявлениям пользователей, на старте продаж на сайте "Чёрной Пятницы" отсутствовали некоторые магазины: "Ламода", Enter, Wildberries. При попытке Roem.ru найти эти магазины на сайте, что-то пошло не так:
Через "Яндекс", впрочем, удалось найти ссылки на Enter и Wildberries на "Чёрной пятнице".
В интернете также появилась история о MediaMarkt, которые собирались продавать смартфоны Oysters по 99 рублей. Запустив рекламу по ТВ, ритейлер неожиданно столкнулся с повышенным спросом на устройство и вынужден был переобуваться на ходу. Изменив правила акции, ритейлер стал продавать по одному телефону в одну пару рук и только в своих офлайн-точках. Автор заметки обращает внимание, что в интернете ему удалось обнаружить только три успешные истории покупки смартфона.
Позже он написал, что смартфоны вновь появились в продаже, но купить их так и не удалось.
Вчера в ночи в MediaMarkt на сайте опять появились телефоны по 99 рублей. И я тут же заказал их.Только что позвонил оператор и отменил заказ.Не, они там реально мазохисты.
Posted by Сергей Вильянов on Friday, 27 November 2015
Обновлено в 10:20: В интернете появились первые отзывы недовольных электрокоммерсантов. Тимофей Шиколенков, глава по маркетингу "Аудиомании", говорит, что больше участвовать в blackfridaysale.ru не намерен:
Я вам всем ответственно заявляю: в следующем году нас не будет на blackfridaysale ru.Чёрную пятницу мы проведём сами. ...
Posted by Тимофей Шиколенков on Thursday, 26 November 2015
Обновлено в 13:45: Глава по маркетингу в компании "220 вольт" рассказал об ошибках на сайте "Чёрной пятницы". Тем не менее, они сильно не расстроились:
Распродажа Blackfridaysale.ru - отличная акция, но снова полный провал по организации.Это уже не первый такой опыт, не...
Posted by Иван Кулик on Thursday, 26 November 2015
В редакцию Roem.ru также поступила жалоба от ритейлера фототехники "Фотосклад.ру". «На данный момент организаторы Черной пятницы не соблюдают никакие договоренности. Товары с сайта fotosklad.ru, как и у многих других крупных ритейлеров, до сих пор не появились на площадке распродажи», — говорит генеральный директор группы компаний Алексей Банников. По поиску извне можно найти только карточку компании.
Тарифы для магазинов на участие в распродаже
Обновлено в 15:25: Поступило сообщение от "ОдинШаг.ру". По словам представителя магазина BlackFridaySale не ответили на запросы принять оплату и подключить к акции вообще. Хотя в прошлом году магазин участвовал. "Видимо мы недостаточно жирны", — думают в компании.
Купонный сервис Skidkabum.ru. покупали пакет участия Silver. Компанию насторожила низкая конверсия. Подозревают, что трафик нагоняют искуственно:
Все материалы предоставили организаторам заранее. Насторожило то, что у них даже за 2 дня до начала не работала выгрузка акций в личном кабинете - их сайт выдавал неизвестную ошибку. Далее Павел Комаров (их контенщик) и Светлана Харабурова (руководитель отдела по работе с партнерами) написали, что акции они загрузили и все в порядке.
Однако, зайдя на сайт после начала распродажи акций там не обнаружил. Примерно 12 часов организаторы не отвечали и только после полудня пятницы, после неоднократных обращений наши акции и баннеры были размещены на сайте.
А теперь ВНИМАНИЕ - самое интересное. С 19:00 вчера (NB! BlackFridaySale.ru заработали в 21:00 - прим. Roem.ru) на сайт пошел поток трафика от Черной Пятницы. Примерно 3 тыс. переходов было. И на весь этот объем - не более 10 покупок. Общая сумма покупок - порядка 3 тыс. рублей. Даже стандартная тизерка при таких настройках уже бы больше 15 тыс. дала. Как вы думаете, после размещения акций на сайте что-то поменялось? НИЧЕГО! Поток идет такой же, конверсия осталась на том же уровне. Общее ощущение, что закуплен трафик роботов с заданной глубиной переходов. Возможно несколько разных компаний создано с роботами и ими пытаются оправдаться. Типа трафик есть, конвертируйте в продажи как хотите.
Команда браузера Orbitum по просьбе Roem.ru показала динамику посещений нескольких популярных интернет-магазинов и самого BlackFridaySale.ru. Любопытно, что для китайцев "День Холостяка" прошёл гораздо успешнее "Чёрной Пятницы".
PS: Если вы представитель онлайн-магазина или покупатель, то расскажите нам о впечатлениях от blackfriday.ru и Чёрной пятнице вообще через форму обратной связи или на редакционную почту (editor@roem.ru).
Всем привет,
хочу немного раскрыть карты и поделиться информацией по Черной Пятнице. Вы видите только Вершину того что происходит.
Да, уже третий год черная пятница все никак не может провести «нормальный» запуск. Все время косяки итд… Но скажу вам одно:
Команда Blackfridaysale, пришли в РФ и популяризировали название «Черная пятница» пусть даже их сайт выдаёт ошибки, многие пользователи смирились уже с тем что сайт вечно не работает, они идут сразу в Магазин который их интересует и делают прямые покупки. Именно команда Blackfridaysale «заставляла» магазины запускать распродажи (не всегда по честному но это уже их решение).
С момента старта, через наши сервера было отправлено более 1 млн переходов. Причем конверсия неплохая: ровно 1%
Завершение: Даже если нету магазина на сайте, магазин получил продажи (мы это видим по общей статистике магазинов). Сама акция прошла довольна успешно, продаж очень много — если темп покупок продлится сегодня/завтра, обороты достигнут Aliexpress (по сумме проданного товаров в партнерской сети Admitad).
Алескандр Бахман
СЕО Admitad