Банки не дали вырасти платёжным системам

Развитие событий: Доход всех российских сервисов мобильного банкинга - не больше 190 млн рублей в год (12 марта 2015)

Согласно исследованию компании Online Market Intelligence, популярность дистанционных платежей среди интернет-пользователей показывает неуклонный рост. Однако, рост этот неоднороден. По результатам исследования 2013 года, более значительно увеличилась доля тех, кто использует для оплаты товаров и услуг пластиковые карты, а также проводит платежи через мобильные телефоны.

Банковские карточки сохраняют лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг – 69% опрошенных подтверждают, что осуществляют оплату указанным способом. Электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.) — второй по популярности способ безналичных платежей в Интернете, однако, популярность этого вида оплаты растет гораздо сдержаннее, по сравнению с другими видами дистанционной оплаты.

По-прежнему, интернет-пользователи реже всего используют мобильный банкинг, однако в сумме банковские карты и интернет-банкинг (в т.ч. мобильный) с большим отрывом опережают все остальные способы и показывают самый впечатляющий рост.

В недавнем прошлом «Яндекс» продал свою систему электронных денег «Сбербанку». А буквально на прошлой неделе банк «Тинькофф» презентовал свою систему электронного кошелька. В прочем, «Тинькофф», как мы поняли, рассматривает интернет-кошелек именно как промо-инструмент для банковских услуг и поэтому обещает в своем сервисе отсутствие комиссий.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Насочевский Виктор

    Уважаемый редактор, может лучше про реактор, про любимый лунный трактор, …. (С) Высоцкий Владимир Семёнович. Банки здесь ни при чём, поскольку не предпринимали (и, я уверен, не будут предпринимать) никаких действий, чтобы не дать вырасти «платёжным системам». Просто в каждом банке, обслуживающем физлиц, дважды в месяц происходит чудо — работодатели перечисляют на счета работников зарплату, часть которой в дальнейшем и уходит интернет-платежами банковскими картами. У «платёжных систем» с электронными кошельками такого чуда нет (и не будет), поэтому и в дальнейшем никакого роста там ожидать не стоит. И вообще электронный кошелёк, как и его оффлайновый, аналог не предназначен для хранения значительных сумм денег. Примерно такой же, как у ТКС-Банка, продукт ещё пару лет назад запустил БРС. Результаты руководство банка не радуют. Пока не вижу причин, почему ТКС-Банк получит качественно отличающийся результат.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Уважаемый редактор, может лучше про реактор, про любимый лунный трактор, …. (С) Высоцкий Владимир Семёнович. Банки здесь ни при чём, поскольку не предпринимали (и, я уверен, не будут предпринимать) никаких действий, чтобы не дать вырасти «платёжным системам». Просто в каждом банке, обслуживающем физлиц, дважды в месяц происходит чудо — работодатели перечисляют на счета работников зарплату, часть которой в дальнейшем и уходит интернет-платежами банковскими картами. У «платёжных систем» с электронными кошельками такого чуда нет (и не будет), поэтому и в дальнейшем никакого роста там ожидать не стоит. И вообще электронный кошелёк, как и его оффлайновый, аналог не предназначен для хранения значительных сумм денег. Примерно такой же, как у ТКС-Банка, продукт ещё пару лет назад запустил БРС. Результаты руководство банка не радуют. Пока не вижу причин, почему ТКС-Банк получит качественно отличающийся результат.

  • Ответить

    Виктор, тут как раз рассказывается, что банки, всё же, что-то начали делать, чтобы эти деньги оставались у них. А то история про снятие денег из банкомата и перенос их в Qiwi банкирова начала подбешивать.

  • Ответить
    v

    На днях Альфа тоже спамила рекламой нового кошелька. Не могу понять, зачем он и чем отличается от обычного мобильного банкинга. Много лет назад начал пользоваться Вебманями, но сейчас все больше перелезаю на ЯДы — удобней! Киви почти не использую.

  • Ответить

    Множество решений описывается формулой «Все побежали — и я побежал». Qiwi сделало карточку и приложения, теперь все хотят такое же — решили урвать денег не только с собственных клиентов, но и чужих. Ну и отдавать транзакции в Qiwi… зачем?

  • Ответить

    И масштаб не тот, пожалуй. Qiwi уже есть на каждом углу, а вот банков с похожей филиальной сетью можно пересчитать по количеству безымянных пальцев однорукого человека.

  • Ответить

    Конечно. У БРСа, кстати, терминалы стоят в большинстве салонов Евросети и пока «не выходит каменный цветок». Что говорить про остальных. Связной, наверное, мог бы неплохой ЭК сделать, но наверное не хотят выходить за пределы своей сети — другой бизнес.

  • Ответить
    amochkin Data Processing Systems

    Пластик будет всегда опережать партизанские методы оплаты товаров и услуг в сторону ТСП не только по причине зачисления зарплат на пластик, но и потому, что электронные кошельки без идентификации (как у БРС) имеют свои ограничения (15к) и риски (нет АСВ). ТКС с БРС сравнивать не правильно, так как у ТКС полноценный банковский продукт, а у БРС -электронный кошелек. И смысл ЭК у БРС — лидген в банковскую розницу. Чувствуете разницу?