Продолжение: Mail.ru таки растет быстрее рынка (01.11.08)
Компания Naspers раскрыла данные по доходам Mail.ru за второй и третий квартал 2008-го года - за это время портал смог заработать 33,1 миллиона долларов и вырос, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 42 процента.
Это ниже оценок роста рынка медийной рекламы, которые подсчитаны Ассоциацией коммуникационных агентств России, однако генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов, заявил "Коммерсанту", что к данным АКАР у него "есть вопросы", так как прогноз роста за последние полгода составил больше 45 процентов, что, по мнению Андрея маловероятно - рекламодатели начали сокращать бюджеты на рекламу еще в сентябре.
Тем не менее, за последний год позиции Mail.ru в медийной рекламе достаточно заметно упали: благодаря появлению и бурному росту социальных сетей цены на многие варианты размещения на сервисах портала были пересмотрены в сторону уменьшения.
Еще до кризиса Mail.ru принял стратегическое решение увеличить свои продажи медийки благодаря открытию региональных офисов. В них региональным рекламодателям объясняли бы, что их локальную аудиторию можно достаточно дешево купить и у такой крупной компании как Mail.ru, а не только на локальных сайтах. Однако из-за осторожного планирования клиентами рекламных расходов на 2009-й год, эффект от регионального присутствия может оказаться ниже ожидавшегося.
В заметке «Коммерсанта» был и еще один очень интересный момент, который в данном материале почему-то не отражен. Без него картина не может быть, на мой взгляд, полной. Дмитрий Гришин сказал «Коммерсанту», что … на момент подготовки Naspers этих данных портал не имел аудированной отчетности за календарный 2007 год, поэтому все цифры, которые указаны в отчетности Naspers, являются неаудированными. «Со своей стороны можем сказать, что темпы роста нашей выручки (в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с таковыми в 2007 году. Поскольку Naspers публикует отчетность в южноафриканских рэндах, то изменение курса рубля к доллару и, соответственно, к рэнду, также оказало влияние на опубликованные в рэндах показатели»,— прокомментировал гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.