Mail.ru подрезали медийные доходы

Продолжение: Mail.ru таки растет быстрее рынка (01.11.08)

Компания Naspers раскрыла данные по доходам Mail.ru за второй и третий квартал 2008-го года - за это время портал смог заработать 33,1 миллиона долларов и вырос, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 42 процента.

Это ниже оценок роста рынка медийной рекламы, которые подсчитаны Ассоциацией коммуникационных агентств России, однако генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов, заявил "Коммерсанту", что к данным АКАР у него "есть вопросы", так как прогноз роста за последние полгода составил больше 45 процентов, что, по мнению Андрея маловероятно - рекламодатели начали сокращать бюджеты на рекламу еще в сентябре.

Тем не менее, за последний год позиции Mail.ru в медийной рекламе достаточно заметно упали: благодаря появлению и бурному росту социальных сетей цены на многие варианты размещения на сервисах портала были пересмотрены в сторону уменьшения.

Еще до кризиса Mail.ru принял стратегическое решение увеличить свои продажи медийки благодаря открытию региональных офисов. В них региональным рекламодателям объясняли бы, что их локальную аудиторию можно достаточно дешево купить и у такой крупной компании как Mail.ru, а не только на локальных сайтах. Однако из-за осторожного планирования клиентами рекламных расходов на 2009-й год, эффект от регионального присутствия может оказаться ниже ожидавшегося.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Валерия Комиссарова Mail.Ru Group

    В заметке «Коммерсанта» был и еще один очень интересный момент, который в данном материале почему-то не отражен. Без него картина не может быть, на мой взгляд, полной. Дмитрий Гришин сказал «Коммерсанту», что … на момент подготовки Naspers этих данных портал не имел аудированной отчетности за календарный 2007 год, поэтому все цифры, которые указаны в отчетности Naspers, являются неаудированными. «Со своей стороны можем сказать, что темпы роста нашей выручки (в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с таковыми в 2007 году. Поскольку Naspers публикует отчетность в южноафриканских рэндах, то изменение курса рубля к доллару и, соответственно, к рэнду, также оказало влияние на опубликованные в рэндах показатели»,— прокомментировал гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    В заметке «Коммерсанта» был и еще один очень интересный момент, который в данном материале почему-то не отражен. Без него картина не может быть, на мой взгляд, полной. Дмитрий Гришин сказал «Коммерсанту», что … на момент подготовки Naspers этих данных портал не имел аудированной отчетности за календарный 2007 год, поэтому все цифры, которые указаны в отчетности Naspers, являются неаудированными. «Со своей стороны можем сказать, что темпы роста нашей выручки (в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с таковыми в 2007 году. Поскольку Naspers публикует отчетность в южноафриканских рэндах, то изменение курса рубля к доллару и, соответственно, к рэнду, также оказало влияние на опубликованные в рэндах показатели»,— прокомментировал гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

  • Ответить

    Слова «темп роста выручки _сопоставим_», к сожалению, сложно назвать понятной трактовкой происходящих событий. Впрочем, то что доллар укрепился относительно рубля, бесспорно, ухудшает показатели Mail.ru в этой валюте, и вполне понятно.

  • Ответить

    Юра, а тебе не кажется, что это также «ухудшает» показатели всего рынка, который тоже торгует в рублях? А цимес-то был именно в сравнении темпов роста.

  • Ответить
    Альтер Эго

    продажи в 3-ем квартале это контракты 2-ого квартала. сейчас интересны фьючерсы, кто и сколько контрактов заключил на следующий год. это был бы хороший критерий, но сеичас это никто не раскажет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Во многих компаниях цикл утверждения бюджетов шестимесячный или годовой. Контракты сейчас просто не заключают.

  • Ответить
    Альтер Эго

    зря МэйлРушники приплели сюда курс доллара — это только ярче показывает величину проблемы дело в том, что средний курс рубля к доллару во II и III кварталах этого года был около 24 р., а в те же кварталы прошлого года — порядка 25,5. Т.е. в долларовом выражении у всех игроков рынка динамика лучше, чем в рублевом. А +42% Мэйла в долларовом выражении это +32% в рублевом выражении правда, у меня есть ощущение, что это не у Мэйла дела плохи, а то ли мэйлру, то ли DST, то ли Насперс как-то очень специфично считают. Нет никаких предпосылок, чтобы Мэйл рос так слабо (хуже даже РБК)

  • Ответить

    А 42% это что плохо что ли? По-моему такой показатель тоже очень хорош с учетом что рекламные бюджеты явно урезаны ещё с осени. Я сам живу в достаточно провинциальном городке, где считается хорошим тоном поехать в Москву на заработки. Но сейчас ситуация такая, что все просто возвращаются, а кто остается в Москве часто недополучают или вообще не получают зарплату. Сам занимаюсь рекламой на своих площадках и мои доходы упали раза в 2 по сравнения с коном лета.