«Утро.ру» обратилось в BotScanner, чтобы проанализировать свой трафик — ничего криминального

Недавно к нам в BotScanner обратились коллеги из Утро.ру с просьбой разобраться в ситуации с качеством их аудитории (после статей на roem и vс, чего греха таить - пока гром не грянет... )))
Поставили наш код, 2 недели послушали трафик с помощью автоматического анализатора.Что же, как минимум, за этот период траф был несколько лучше, чем у среднего СМИ в зоне RU - с чем мы и поздравили наших коллег и выдали им соотвествующий сертификат :)
Кстати, про статью на роеме: некоторые графики там действительно выглядят жутковато... но имхо многое там может быть объяснено не ботами, а банальным головотяпством)) Плюс мы заглядывали в Метрику - там многое отличаются от LI: например, по соцдему там картинка была невыразительная: пенсионеры с 3.2015 плавно растут на 8% за полтора года. Хотя даже и по LI - тот же процент входа с главной с 6.2014 до now вырос всего на 4%.... В любом случае, за то время, пока мы мониторим трафик, ничего особо криминального мы не увидели)) Радует, что команда Утро.ру реально настроена "оздоровить" свой трафик - сейчас мы ведем переговоры о долгосрочном сотрудничестве, которое начнется с углубленного анализа качества посетителей с различных источников. Насколько я знаю, этим всё не ограничится - есть идея привлечь еще несколько серьезных аналитиков со стороны.
Я уже говорил это про РБК, повторю еще раз: люди, которые ставят 3rd party код для анализа своей аудитории, готовы вкладываться в антифрод аудит и мониторинг своего трафика - это круто и полезно не только для них, как для площадки, но и для всего рекламного рынка в целом.
Posted by Alexander Shishow on Wednesday, 26 October 2016

Недавно к нам в BotScanner обратились... - Alexander Shishow | Facebook

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Вы не забыли упомянуть существенный факт, что сайт, на котором с трафиком всё в порядке™, и вообще, как в среднем по больнице™, успешно поймали на закупках мотивированных звонков от разных нищебродов под видом потенциальных клиентов рекламодателей?

    https://www.facebook.com/gonenko/posts/10207066168280537

  • Ответить

    Юрий, вообще не поймали, показали якобы имевшие место быть в августе задания. Кроме скриншотов доказательств не было, кто закупал и закупал ли не известно. Мы расследуем ситуацию, однако в открытой статистике источник YouDo отсуствует. http://www.liveinternet.ru/stat/utro.ru/

  • Ответить

    А какие Вам нужны доказательства? Через свой сервис Вы никогда не увидите их. По следующим причинам:

    1) Они не боты,
    2) Преимущественно из Москвы (или из другого указанного целевого места),
    3) Заходят на сайт через ввод доменного имени.

    То есть они уже не отвертятся, «шлейф» останется надолго. По этой причине Вы ничего не увидите через свой сервис. Ну максимум это качество траффика получаемое из других сайтов, но Утро.ру не может быть ответственно за это. Помимо всего описанного выше. Насколько я понял, Ваш сервис не позволяет оценить то что было сделано ранее. То есть произвести оценку получаемого ранее траффика. Если это так, то грошь цена такому анализу. Ничего не мешало просто остановить закупку всего непотребного.

  • Ответить

    1. У нас не было цели как-то мониторить историю с YouDo. Нас попросили помониторить траф — мы это сделали. Что увидели на момент измерения — озвучили. Было ли что с YouDo, или не было — головная боль коллег из Утра, нас она не касается.

    2. К сожалению, анализ текущего уровня железа в крови сам по себе не помогает понять, действительно ли пациент зарубил топором старушку полгода назад — и планирует ли он повторить это в будущем. Это большой недостаток существующей методики расчета общей железосвязывающей способности крови, и мы его признаем :)

  • Ответить

    Интересно еще вот что, надеюсь кто-то сможет объяснить эту странность.

    У вас в liveinternet много переходов с доменов СМИ, почти все СМИ там есть (rbc.ru, lenta.ru, gazeta.ru, vz.ru, ria.ru, vesti.ru, tvzvezda.ru и т.д.). Стабильно по 1-2к в сутки посетителей (http://www.liveinternet.ru/stat/utro.ru/sources.html).

    Суммарно доменов, с которых к Вам переходят более 3 770 шт, но если посмотреть статистику по переходам, то там видно только 400 шт. (обычно соотношение обратное). Если попробовать найти переходы с этих СМИ — их там нет.

    Дальше идем в переходы со страниц, в попытке увидеть с каких страниц переходят люди с сайтов этих СМИ. Результат тот же самый, ни одной страницы там нету. Получается странность, посетители есть, а переходов и страниц с которых они перешли нет.

    Пошел на lenta.ru и попробовал найти страницы со ссылками на utro.ru — нет. Можно поискать на других информационных агенствах, но есть сомнения, что они будут ссылаться на utro.ru

    Посмотрел в открытом счетчике Взгляда, исходящих кликов на utro.ru нет, а у utro посетители есть.

    Как можно стабильно и без провалов получать посетителей с доменов, без переходов с доменов и страниц, без ссылок с этих доменов на utro.ru?