С 19 сентября Алексей Лазоренко, руководивший отделениями BlaBlaCar в России и на Украине оставил за собой только второй пост и уступил руководство в России Ирине Рейдер, экс-главе отдела по работе с водителями Яндекс.Такси, сообщил VC.ru.
В 2009-2014 годах Рейдер руководила сервисом подбора туров Hipway, в 2015 занималась развитием региональных центров работы с российскими водителями Uber, после слияния локального Uber и Яндекс.Такси продолжила эту же деятельность для новых владельцев. В частности запустила «Большую перемену» — службу заботы о водителях, в которой собираются пожелания, анонсируются и тестируются изменения в принципах работы Яндекс.Такси. Лазоренко возглавил BlaBlaCar в России и Украине после того, как BlaBlaCar выкупил его стартап «Подорожники», на момент продажи в 2014 проект Лазоренко работал одновременно двух странах.
Лазоренко и Рейдер рассказали, что в РФ и на Украине их сервис растёт примерно на 70% в год, при этом заметного всплеска в России, после того как BlaBlaCar купил у Mail.ru Group платформу BeepCar (но не команду), не было. До сделки MRG не пускали BlaBlaCar рекламироваться во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», но после сделки реклама через каналы MRG стала возможной. BlaBlaCar наиболее популярен сегодня в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Челябинске. Поездки не монетизируются, хотя взимание комиссии с пассажиров уже протестировано. Альтернативный вариант, который тестируется в Восточной Европе — подписка. Решения о том, как сервис будет зарабатывать на Украине или в России пока не принято. Лазоренко повторно рассказал, что его компания была одним из инициаторов регулирования рынка совместных поездок в России (не смотря на усилия BBC до сих пор не регулируется), чтобы придать бизнесу более защищённый статус.
Добавить 4 комментария
>Поездки не монетизируются
Это только к частным относятся, коммерческие поездки размещаются за деньги.
Эммм… А там есть коммерческие поездки?
Нет. Там есть (был) эксперимент, когда в общий поток подмешивали ИП-шников, они скорее гоняют на микроавтобусах по регулярному маршруту, а не на легковушках куда попало, но окончательного решения: «нужны такие граждане или не нужны?» — не было. Хотя конкуренты сразу сделали стойку фас даже на эксперимент. Подали в суд, но проиграли его.
А, ну понятно почему
Ты ж сам видишь как маршрутки в тот же Серпухов устроены, никто никому ни за что платить не хочет, хотят только кэш получать и возить.
Таким ребятам конкуренция ни к чему, они сразу стойку делать будут.