Минкомсвязи опубликовало на сайте Госуслуг демонстрационные видеоролики, краткие описания и календарь запуска так называемых "суперсервисов". Под ними подразумеваются услуги, где необходимые документы автоматически подбирает государственная система, а не гражданин (заявитель, истец, абитуриент и т. д.), сайт готовит заявления, которые можно подписать дистанционно.
В дальнейшем за рассмотрением своего вопроса можно так же удалённо следить, либо принять участие в его разрешении после идентификации, вплоть до участия в судебном заседании или сдачи экзамена в ВУЗ по сети.
Среди первых 10 суперсервисов из запланированных 25 оказались сервисы для оформления:
- Документов необходимых при утрате близкого человека;
- Обжалования автоштрафов;
- Оформления европротокола о ДТП и заявления в страховую;
- "Пенсии онлайн" (её предполагаемый размер, перерасчёт стажа и т. д.);
- Переезда в другой регион;
- Подачи заявлений в правоохранительные органы;
- Поступления в вуз онлайн;
- "Правосудие онлайн" (подача исков, доступ к документам по делу, удалённое участие в процессе);
- "Рождение ребёнка" (льготы, пособия, запись в роддом, детский сад и т.д.);
- Цифровое исполнительное производство без походов к приставам (подача жалоб и ходатайств онлайн и др.).
Для большинства перечисленных выше суперсервисов в 2020-м году пройдут, как минимум "пилоты" в избранных регионах или запуск части обещанного функционала. Самый поздний срок полного развёртывания 7 из 10 суперсервисов — 2022 год. Исключения: "поступление в вуз" в части сдачи экзаменов по сети; и помощь с документам необходимыми при переезде — на всю страну полноценный запуск этой пары систем намечен на 2023-й. Годом позже в полном функционале развернётся "Правосудие онлайн", с 2024 года участвовать в процессе можно будет удалённо в любом месте.
Как знают источники "Коммерсанта" "Обжалование штрафов" в 2019-м протестируют в Тульской области и Карачаево-Черкессии. До конца года, по словам представителя вице-премьера Максима Акимова, Госуслуги покажут прототипы 25 новых "быстрых" госуслуг — суперсервисов.
Работа части суперсервисов невозможна без запуска в России единой базы данных о населении страны, законопроект о ней Правительство внесло в Думу в конце июля. И так называемого цифрового профиля человека или организации и правил их юридически значимого взаимодействия "в цифре". Законопроект "о профилях" внесён в Госдуму 5 июля 2019 года.
Дополнительно: Игорь Ашманов "О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации":
Добавить 13 комментариев
Сайт госуслуг — как был неудобным и глючным, так и по прежнему и остался… Постоянные ошибки, глюки, недоступность и т. п., отвратительный и дико неудобный интерфейс до сих пор.
Что вобщем неудивительно. В государственных структурах никогда не будет порядка и адекватности (даже онлайн). Они по другому не умеют.
>Сайт госуслуг — как был неудобным и глючным, так и по прежнему и остался
вся дизайнерская шляпа всегда описывается одной формулой: «человек который разрабатывал дизайн сервиса сам им не пользовался и не собирается пользоваться в будущем». даже в служащем золотому тельцу яндексе каждый новый сервис например этим характеризуется, чего уж говорить про номенклатурных имитаторов инновационной деятельности.
Не думал, что когда-то буду защищать госразработку, но.
Негоже ругать дизайн проекта принципиально нового, настолько глобального и практически не имеющего аналогов в мире. Мы ведь по этой вот информатизации в авангарде планеты.
Технологии есть. Дизайн — будет, со временем.
> не имеющего аналогов в мире…
Это не повод делать «абы как»… А еще, эта мантра об «отсутсвии аналогов» уже не работает. Народ уже избалован… подобные фразы были актуальны лет 5 назад…
Но это типичная русская ошибка. На расслабоне… значит некуда стремиться…
Ну OK. Допустим нет аналогов в мире. Эта цель достигнута. Так поставьте новую важную цель… Например, «исключить абсолютно все ошибки, исключить абсолютно все глюки, добиться еще блоее высокой стабильности, пересмотреть интерфейс в более адекватный формат который будет удобен абсолютно всем пользователям без исключений, получить критические отзывы реальных пользователей, провести более точную аналитику, повысить качество и т. д. и т. п.»
Нужно стремиться к еще более высокому «качеству» и перестать оправдываться, что нет аналогов. Мир не стоит на месте. Сегодня нет анаогов — завтра ваш продукт полный отстой.
+ зачастую это целая цепочка взаимосвязанных факторов, руководителях и персонала, которые связаны с разработкой.
Это частая проблема даже в обычных крупных корпорациях и холдингов. Чем крупнее компания, тем более неповоротливее и безответственнее решаются те или иные задачи. В крупных компаниях понятие «качество» отсутсвует напрочь. Это не ценится. В крупных корпорациях ценят лишь повышение по должности, а то что этот человек абсолютно далекий от выполняемых задач и полный ноль, это абсолютно всем настрать, т. к. скоро корпоратив и придет зарплата и т. д. и т. п…
В итоге, поучается «что есть»…
Так вроде бы разработчики этим и заняты? Почему вы решили, что чем-то другим.
Добавляют фичи, улучшают юзабилити, увеличивают стабильность. Пользуюсь Госуслугами раз в год — прогресс очевиден как бы.
>Но это типичная русская ошибка
давно ли вы имели дело с дизайном фейсбука?..
Честно говоря — «переделать», «переменить первоначальный план» и всё такое — это пройденный этап (думаю не в последний раз).
Минкомсвязь переписала госпрограмму Путина → Roem.ru (и таких новостей было несколько, включая сюжет о том, что Счётная палата поймала исполнителей на бессмысленной растрате денег)
Госуслуги плохой дизайн?? Я аж поперхнулся.
Даже неработающий 364 дней в году кабинет ИПшника налоговой например и тот имеет достаточно приемлемый дизайн по всем статьям, Госуслуги уж и подавно, этим всем спокойно пользуются любые пенсионеры, которые компьютер первый раз видели,
вот уж где не очень это mos.ru, хотя и там тоже в целом ну это хорошие примеры дизайна, не плохие никак.
> давно ли вы имели дело с дизайном фейсбука?..
У фейсбука другие цели. По большому счету — там все сделано для рекламы а не для удобства. Отсюда, все вытекающие.
> и тот имеет достаточно приемлемый дизайн…
> …mos.ru, хотя и там тоже в целом ну это хорошие примеры дизайна…
Фейспалм. Ну если это для вас это эталон достаточности и хорошие примеры…, то я даже незнаю о чем вам сказать…
>этим всем спокойно пользуются любые пенсионеры, которые компьютер первый раз видели
с электронной подписью, ага
Да да, именно пенсионеры пользуются всеми этими благами, которые не могут номер набрать в телефоне, если его нет в записной книжке, очень смешно.
Наши пенсионеры только через одно поколение будут уметь все это делать.