ФАС заинтересовался новым временным слоганом «Яндекса» «Поиск №1 в России». В службе заметили, что такое утверждение может нарушать закон о защите конкуренции, который прямо запрещает использование слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и т.п. без указания критериев сравнения с конкурентами.
По мнению ФАС, размещение на сайте "Яндекс" под логотипом утверждения "Поиск № 1 в России" может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства. По данному факту ФАС рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия, — передаёт слова представителя ФАС РИА «Новости».
Слоган «Яндекса» изменился в среду в рамках рекламной кампании. В компании говорят, что собираются потом вновь изменить его на привычный «Найдётся всё».
Поиск «Яндекса» действительно остаётся №1 в России, если критерием сравнения выступает доля поисковых запросов. По данным LiveInternet за июнь, именно они используются в ролике выше, российский поисковик даёт Рунету 51,3% переходов, американский Google — 43,6%. По данным собственной открытой аналитики «Яндекса» Я.Радар за тот же период, доли распределены 54,3% и 40,1% соответственно.
Добавить 8 комментариев
Похоже на аутотренинг в стиле «Я самая красивая и привлекательная», у нас например Яндекс в два раза меньше переходов дает чем гугл, печаль конечно что просрали свой рынок поисковиков, но что делать, против долларового лома нет приема, а ограничить гугл в РФ как это сделал Китай наша политическая система не может, слабая пока….
— Слышь, Тань, а у тебя есть кто-нить?
— неа, я в поиске…
— В Поиске №1?!
— А шо это такое? Счас погуглю…
А как же «Head & Shoulders — шампунь от перхоти №1»?
Яндекс в агонии…
Печально, на самое смешное в этом, что скоро плашку придется и вовсе убрать.
Слоган же шире — … N1 в России* Поэтому, в «шорт-варианте» это скорее для «зарубежа», где действительно о Yandex почти никто не знает по понятным причинам.
Хотя сейчас, в России растет поколение, которое с интернетом знакомится «через Адроид» со всеми вытекающими… :-\
Так у них там и так периодически меняется что-то в районе логотипа. В чем печаль? Ну уберут. Поставят что-то еще… К сожалению, на текущую ситуацию «слоган» никак не влияет.
Скорее, в данном случае, слоган просто отрабатывает «отведенное место» рядом с логотипом, не более.
Печаль в том, что, когда Яндекс был №1, ему не требовалось об этом рассказывать под логотипом.
«был №1» — на каких именно типах устройствах?
«все типы мобильных устройств вместе взятых» — да, печаль…
Ну на «десктопах» — судя статистике, слоган №1 все еще вполне имеет место —
https://radar.metrika.yandex/?period=all&device-category=1&selected_rows=iHMJ0E%252CvDPqTi
P. s. Хотя, «по моб. устройствам» — там не все так плохо. «по планшетам» — тенденция противоположная.