Контроль над российским бизнесом TNS может быть передан ВЦИОМу в связи с принятием закона о госрегулировании телеизмерений. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на руководителей двух медиакомпаний, человека, близкого к акционерам TNS, и сотрудника ВЦИОМа.
Сейчас TNS на 100% принадлежит Kantar Media, которая входит в британскую WPP. Чтобы продолжать работать в России, WPP готова продать 80% компании российскому партнеру — предположительно, им станет ВЦИОМ. До 2003 года ВЦИОМ был федеральным государственным унитарным предприятием, затем оно было акционировано, однако 100% акций принадлежат государству. Управляющий орган ВЦИОМ — Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития РФ, Министерства имущественных отношений РФ и Администрации Президента РФ.
Таким образом, после смены контролирующего собственника, измерения TNS аудитории интернета, печатных СМИ, ТВ и радио подпадут под контроль государства.
С сентября 2017 года рекламодателей и их посредников обяжут заключать договор с измерительной компанией при размещении контента на ТВ. Измерительная компания будет выбрана Роскомнадзором, при этом только 20% акций или долей может быть в владении или под контролем иностранцев. Эта доля совпадает с нормой о владении иностранцами долями российских СМИ, и возможной иностранной долей в российском TNS в будущем.
Добавить 1 комментарий
Закон не читал, но мне лично резанула глаз формулировка «С сентября 2017 года рекламодателей и их посредников обяжут заключать договор с измерительной компанией при размещении контента на ТВ».
Судя по всему, это сделано для того, чтобы гарантированно загрузить заказами отечественных измерителей ТВ. Законодатели, что, боятся что их услугами никто не будет пользоваться? Что все будут говорить, «я размещаю рекламу по своему чутью»?
Стоит заметить, что иностранные измерители российского интернета есть, и очень хорошо себя чувствуют. Будут ли запрещать их, вот в чем вопрос.